Устройство для подачи топливовоздушной смеси цилиндр двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских ьоциалистических
Республик
gg() ÁÐÅÒÅÍ
К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.77 (21) 2482090/2 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллете (45) Дата опубликования описания 3 (51) М. Кл.
F 02 М 7/24
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-444. ,2 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Жирнов, Р. К. Кабиров, K. А. Морозов и Ю. С. Чернов
-(71) Заявитель
Тольяттинский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аппаратуре смссеобразования для двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства, содержащие карбюратор, по выходе из которого установлен пленкосборник, и трубопровод с впускным клапаном jl).
Недостатком известных устройств является некачественная гомогенизация богатой смеси.
Целью изобретения является повышение гомогенизации богатой смеси путем ее завихрения в трубопроводе.
Поставленная цель достигается тем, что перед впускным клапаном выполнена вихревая камера сообщенная тангенциальным каналом с пленкосборником.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Устройство завихрения топливо-воздушной смеси на входе в цилиндр двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, под которым установлена вихревая проставка 2 с пленкосборником 3, причем последний соединен тангенциальным каналом 4 с карбюратором 1. Вихревая проставка 2 на выходе содержит заслонку 5, соединенную кинематически с дроссельной за2 слонкой G карбюратора 1. Вихревая проставка 2 соединена с впускным трубопроводом 7, в котором перед впускным клапаном
8 выполнена вихревая камера 9, имеющая кольцевой выход к седлу 10 впускного клапана 8. Пленкосборник 3 соединен каналом
11 с вихревой камерой 9.
Устройство завихрения топливо-воздушной смеси работает следующим образом.
1ð Топливо-воздушная смесь из карбюратора 1 поступает в вихревую проставку 2 по тангенциальному каналу 4, где поток закручивается, и неиспарившиеся, недиспергированные капли топлива оседают на стенки
15 проставки 2 и стекают в пленкосборник 3, образуя богатую смесь.
Богатая смесь под действием градиента давления, создаваемого двигателем на такте всасывания, перетекает из пленкосборника 3 по каналу 11 в гомогенизирующую вихревую камеру 9, где происходит дальнейший процесс испарения капель топлива, его гомогенизация и подача в закрученном состоянии в цилиндр двигателя. При этом создается турбулизация заряда и его расслоение в камере сгорания.
Применение предложенного устройства позволяет осуществить гомогенизацию и расслоение топливо-воздушной смеси непоЗр средственно на входе в камеру сгорания
È51! 8
Формула изобретения
Фиг.1
А — А фиа. 2
Фиг. 3
Составитель E. Миляева
Техред А. Камый1никова
КорреЖтор В. Дод
Редактор Л. Гольдина
Заказ 1129/8 Изд, № 367 Тираж 627 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтнй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 двигателя внутреннего сгорания, что способствует повышению экономичности двигателя и снижению токсичности отработав-— ших газов.
Устройство для подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор, на вы- 10 ходе которого установлен пленкосборник, и трубопровод с впускным клапаном, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения гомогенизации богатой смеси путем ее завихрения, в трубопроводе, перед впускным клапаном, выполнена вихревая камера, сообщенная тангенциальным каналом,с пленкосборником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 79832, кл. F 02 М 7/24, 1950.