Механизм изменения шага лопастей ротора автожира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62Ь, 25рв
М 66525
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ. ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Б(оро изобретении Госплана СССР
Л. С. Файн
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ЛОПАСТЕЙ РОТОРА
АВТОЖИРА
Заявлено 25 декабря 1942 года в Наркомавиапром за ЛЪ 8846 (319705) Опубликовано 30 июня 1946 г.
Уже известны механизмы для перевода шага лопастей ротора автожира на три положения с применением пружины для перевода лопастей .на м аксимальный шаг и поршневого сервомотора для перевода их на нулевой и промежуточный ша,г.
В предлагаемом механизме. заключающем в себе также пружину для перевода лопастей на максимальный шаг и,поршневой сервомотор для перевода их иа нулевой и промежуточный шаг, применено коромысло, взаимодействующее одним плечом с пружиной, а другим плечом с механизмом изменения шага и посредством тяги — с двуплечим рычагом, управляемым кулиссой. имеющей вырез треугольной формы и премещаемой в о дном направлении поршнем сервомотора. а в другом возвратной пружиной.
Для направления и фиксации рычага в кулиссе соответственно трем положениям лопастей ротора применены замки, выполненные в виде поворотных защелок, шарнирно связанных со штоком поршня сервомотора, взаимодействующего с кулиссой посредством1;пружины.
На чертеже изображен разрез механизма для изменения шага лопастей ротора автожира, Положение. в котором механизм изображен на чертеже, соответствует полетному шагу лопастей ротора, При этом поршень 1 и кулисса 2 находятся в крайнем правом положении и ввиду того, что сила пружины 7 значительно выше усилия пружины 6, последняя сжимается до тех пор, пока поршень 1 н кулисса 2 не сблизятся вплотную.
При этом происходит относительное перемещение штока 5 влево по отношению к кулиссе 2, iB результате чего замки 8 и 4, поворачиваясь вокруг своих неподвижных осей О и О„занимают положение, изображенное на чертеже.
Для подготовки автожира к раскрутке лопастей необходимо перевести лопасти на наименьший шаг.
С этой целью 110 каналу А подают насосом под давлением жидкость, которая, посту пая в сервомотор. действует на поршень, заставляя его перемещаться влево, При этом замок 8, как было сказано выше. находится в положении, изображенном на чертеже. Так им образом
Kо 66525 при движениями кулиссы 2 влево «улиссный «амень рычага 8 ручьем кулиссы будет отжиматься,вниз, в результате чего рычаг 8 будет поворачиваться по часовой стрелке вокруг своей неподвижной оси 0, перемещая вверх тягу 9, в силу чего начнет поворачиваться и коромысло 10, которое через толкатель 12 сжимает пружины 11 и опускает скобы 18 и l4, перемещая этим муфту 15, .переводящую при своем движении вниз лопасть ротора на нулевой шаг.
При движении кулиссы 2 влево наступает момент, когда кулисоный камень рычага 8 соскакивает с ручья кулиссы и по падает в замок 4, который при этом закрыт, в связи с чем кулиссный камень упирается в него. Это положение рычага Ь соответствует переводу лопастей ротора на нулевой шаг. и следовательно, автожир в этом положении подготовлен к раскрутке ротора, После того как ротор раскручен для совершения прыжка. необходимо выпустить жидкость из-под поршня 1. В первьш момент выпуска жидкости начнет перемещаться вправо только поршень 1, отжимаемый пружиной б, «улисса же 2 будет удерживаться камнем рычага 8, В результате перемещения поршня 1 начнут поворачиваться замки
3 и 4, что поведет к освобожден ив
«учиссного камня рычага Ь . Под действием сжатых пружин 11 вся система рычагов 8 и 10 .резко повернется против часовой стрелки и произведет этим переброску муфты
15 в крайнее верхнее положение, которос соогветствует переводу лопастей ротора на шаг прыжка.
В дальнейшем начнет двигаться вправо кулисса 2 под действием пружины 7, благодаря чему кулиссный камень рычага 8, перемещаясь по верхнему ручью кулиссы 2, опять переводит рычаг 8, а вместе с тем всю систему рычагов и, следовательно, м|уфту 15 (B положение, соответствующее полетному шагу лопастей ротора.
Предмет изобретения
1. Механизм перевода шага лопастей ротора автожи!ра на три положе ния с применением пружины для перевода на максимальный шаг и поршневого сервомотора для перевода на нулевой и промежуточный шаг, о т л;и ч а ю щи и с я применением коромысла 10, взаимодей ствующего одним плечом с механизмом изменения шага, а другим плечом с пружинной 11 и посредством тяги 9 — с двуплечим рычагом 8, управляемым при помощи зам кнутой треугольной формы кулиссы 2, перемещаемой в одежном направлении при пом ощи поршня 1 сервомотора, а в обратном направлении пружиной 7.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью направления и фиксации рычага 8 в кулиссе соответственно трем положениям лопастей ротора, применены замаки
8 и 4, монтированные поворотно на
«улиссе посредством осей 0 и 01 и шарнирно связанные со штоком 5 поршня сервомотора, взаимодействующего с кулиссой посредством пружины б. — Й,«Й 66525
Отв. редактор В. Н. Костров Теки. редактор Г. ф. Соко. нова
А01662 Подписано к печати 9/!!1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 7
Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга.