Устройство для автоматической регулировки зазора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I В

<н666332

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Союз Советских

Социалистических

Республик (51)V. К . (22) Заявлено 12@876(21) 2396164/25-08

F D 65/38

F 16 D 65/52 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0506.79 Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05.0679

{53) УДК621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Н.Баранчик, А.Г.Денисов и А.N.Òàðàcåâè÷ (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ

ЗАЗОРА

Изобретение относится к области машиностроения.

-Известны устройства для автоматической регулировки зазора, в кото.рых фрикционный элемент крепится к поршню, на котором нарезаны прямоугольные кольцевые канавкй. Поршень помещен в цилиндр с Uàãoâûì зажимом (1).

К недостаткам подобных устройств относятся недостаточная надежность цангового захвата и ступенчатое регулирование.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является устройство, содержащее корпус, поршень и распорную втулку. Выходящий иэ цилиндра конец поршня имеет две кольцевые канавки. В одной из них помещена 20 спиральная ленточная пружина, один койец которой связан с поршнем, а другой — с распорной втулкой. Втулка имеет внутреннюю ходовую резьбу, навинченную на резьбу корпуса цилиндра. Во второй канавке с осевым зазором установлены разжимное кольцо и пружинная шайба. Шайба прижимает кольцо периферийным поясом ,к торцу распорной втулки, препятствуя ее свинчиванию под действием пружины. Когда ход поршня увеличивается иэ-за увеличения зазора, кольцо отходит от втулки, позволяя ей несколько свинчиваться и таким образом ограничить обратный ход поршня (2).

Это устройство не обеспечивает постоянства величины зазора, а также требует приложения дополнительных усилий при преодолении сопротивлений в ходовых резьбах из-за возникающей в них коррозии и загрязнения °

Целью настоящего изобретения является обеспечение минимального сопротивления перемещению поршня при рабочем ходе и удержание распорной втулки от перемещения ее в направлении обратного хода при расторможенном барабане.

Указанная цель достигается тем, что в корпус гидроцилиндра помещена обойма, имеющая несколько внутренних наклонных поверхностей, распорная втулка с лысками, обращенными к последним, установлена на штоке поршня подвижно так, что между ее торцом и торцом штока имеется опре— деленный осевой зазор. Между внутренббб332

40 ними наклонными поверхностями обой1 мы и лысками распорной втулки помещены поджатые к ним цилиндрические ролики.

Кроме того, в устройстве предусмотрена возможность самоустановки роликов по контактируемым поверх- 5 ностям обоймы и распорной втулки благодаря тому, что обойма выполнена в виде сегментиых плавающих сухарей, установленных в лунки, имеющиеся в корпусе. 10

На фиг.l изображен продольный разрез цилиндра; на фиг.2 — разрез по A-A фиг.1.

В корпусе 1 тормоэногo цилиндра помещен поршень 2 со штоком 3, на котором подвижно установлена .распорная втулка 4. Перемещение распоркой втулки 4 на штоке 3 ограничивается с одной стороны торцом самого штока, а с другой шайбой 5, удерживаемом на штоке 3 двумя полукольцами б.

Длины распорной втулки 4 выбирается такой, что между торцем втулки 4 и штока 3 образуется в отторможенном состоянии зазор

25 С, обеспечивающий установление требуемого номинального зазора между колодкой 7 и тормозным барабаном 8. На распорной втулке 4 выполнены три плоских поверхности.

Между этими поверхностями и наклонными поверхностями сегментных плавающих сухарей 9, расположенных в лунках корпуса 1, установ-лены ролики 10. Ролики 10 в заклиненом состоянии удерживаются пружиной 11 через сепаратор 12. Распорная втулка 4 является одновременно направляющей для штока 3 поршня 2 и входит в отверстие крышки 13 цилиндра. Пружина 14 препятствует перемещению втулки 4 по штоку 3 при рабочем ходе до выбора зазора ю (1

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр поршень 2 со штоком 3 и плунжером 15 перемещаются влево и прижимают колодку 7 к тормозному барабану 8. При этом, если перемещение колодки 7 больше величины зазора С, шток 3 преодолевая

50 усилие пружины 14, увлекает эа собой распорную втулку 4. При снятии давления поршень 2 со штоком 3 и плунжером 15 под действием стяжных пружин 1б колодок 7, перемещается вправо только на величину С, так как распорная втулка 4 заклинена роликами 10. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между колодкой 7 и барабаном

8 в процессе работы тормоза. Выполнение наружной обоймы в виде плавающих сухарей 9, помещенных в лунках корпуса 1 цилиндра, обеспечивает самоустановку роликов 10 по контактируемым поверхностям втулки 4 и сухарей 9.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматической регулировки зазора, содержащее барабан, колодки, корпус цилиндра, поршень со штоком и распорную втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения минимального сопротивления при рабочем ходе поршня и удержания распорной втулки от перемещения ее в направлении обратного хода, в корпус цилиндра помещена обойма с несколькими наклонными внутренними поверхностями, распорная втулка, выполненная в с лысками, обращенными к последним, установлена на штоке поршня подвижно с заданным осевым зазором между ней и торцем штока, а между наклонными внутренними поверхностями обоймы и лысками распорной втулки помещены поджатые к ним цилиндрические ролики.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения самоустановки роликов по контактируемым поверхностям обоймы и распорной втулки, обойма выполнена в виде сегментных плавающих сухарей, а корпус имеет лунки, в которых они установлены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 351,7785, кл. F 16 D 56/52, опублик.1970 °

2. Патент США В 3232389,кл.188-79, опублик. 1964.

666332

Составитель 3.Шкворченко

Техред С.Мигай Корректор E.Ëóêà÷

Техред И.Кирпас

Заказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4