Соединения поршня со штоком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

С©цр алистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19.1277(21) 2555326/25-27 с присоединением заввки № (23) Приоритет

®)м. .

F 16 Х 1/12

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (5З) УДК 62-242 ° 4 (088.8) Опубликовано 05,0679. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 0 щ) 6,79 (72) Авторы изобретения

A.Ï.Øâèäëåð, N.È.Лифшиц и Л.Н.Сикора (71) Заявитель

Дрогобычский завод автомобильных кранов (5 4 ) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШН Я СО ШТОКОМ

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к соединению поршня со штоком гидроцилиндров различного назначения.

Известно соединение поршня со штоком, в котором поршень установлен на концевый части штока. В кольцевых канавках штока расположены разрезные кольца, препятствующие осевому смещению поршня. Одно из разрезных колец, а именно подпорное, устанавливают по частям через выполненную в торцовой части поршня полость. В этой полости находится выполненный в виде пружинного коль- - ца фиксатор подпорного кольца (1) .

Недостатком известного соединения является низкая надежность вследствие его саморазборки при выходе фи ксатора и з строя или поворот а поршн я.

Известно также соединение поршня со штоком, содержащее шток с концевой цилиндрической направляющей частью, установленной в отверстии поршня и имеющей равномерно расположенные по окружности бурты, помещенные в ответной кольцевой канавке поршня.

Со стороны одного торца поршень имеет осевые пазы под бурты штока. соединение содержит элемент для угловой фиксации поршня на штоке, выполненный в виде соединенных общим фланцем двух секторных частей полого цилиндра, а также резьбовые крепежные средства для предотвращения выпадения данного элемента (2) .

Недостатком такого соединения является сложность и невысокая надежность вследствие возможности его самораэборки при самоотвинчивании крепежных средств в условиях ви бр ации .

Цель изобретения — упрощение конструкции и повь1шение ее надежности, Это достигается тем, что в поране выполн H выходящий н а кольцевую канавку радиальный паз, а также сопряженные с этой канавкой и радиальным пазом внутренние продольные пазы. При этом элемент для угловой фиксации поршня на штоке выполнен в виде пластины, помещенной в радиальному пазу поршня и установленчой своими концами во внутренних продольных пазах. Для удобства установки и извлечения пластина может быть выполнена изогнутой.

666338

Формула изобретения

Х В

Я г 1

Составит ель A.Колпаков

Техред С.Мигай Корректор й. Власенко

Редактор A.Ìóðàäÿí

Заказ 3124/27 Тираж 1138 Подпи си о е

ЦЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

На фиг.1 изображено предлагаемое соединение, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный, разрез (по канавке поршня) .

Шток 1 соединения содержит концевую цилиндрическую направляющую часть 2, на поверхности которой имеются два диаметрально противоположных бурта 3, образованных выполнением на направляющей части 2 штока двух параллельных лысок 4, Поршень 5 установлен на этой части штока глухим отверстием б и имеет радиальный паз 7, сопряженный с канавкой под бурты 3, и внутренние продольные пазы 8 под концевые части

9 элемента 10 для угловой фиксации поршня на штоке. Пазы 8 сопряжены с пазом 7 и канавкой под бурты 3, 8а концевой части поршня со стороны штока выполнены не показанные на чертеже продольные пазы под бурты 3 штока, выходящие на канавicy под эти бурты.

При сборке соединения поршень глухим отверстием б размещают соосно с частью 2 штока, причем выполненные на поршне продольные пазы под бурты

3 штока устанавливают против этих буртов, Затем поршень путем осевого смещения располагают на штоке и поворачивают на 90 вокруг его оси, вводя бурты 3 штока в канавки поршня. В паз 7 поршня помещают элемент

10, устанавливая его концевые части

9 во внутренние пазы 8 поршня. писанная конструкция позволяет

cHHsHTs трудоемкость изготовления соединения и повысить его надежность путем исключения воэможности самораэборки.

1. Соединение поршня со штоком, содержащее шток с концевой цилиндрической направляющей частью, установленной в отверстии поршня и имею

10 щей равномерно расположенные по окружности бурты, помещенные в. ответной кольцевой канавке поршня, имеющего со стороны торца пазы под бурты, и элемент для угловой фиксации поршня в штоке, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в поршне выполнены радиальный паз, сопряженный с кольцевой канавкой, и продольные внутренние пазы, сопряженные с кольцевой канавкой и ,радиальным пазом, а элемент для угловой фиксации поршня на штоке выполнен в виде пластины, помещенной в радиальном пазу поршня и установленной своими концами в его продольных пазах.

2. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластина выполнена изогнутой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 402701 кл .F 16 Х 1/10, 1974.

2. Патент CIIJA Р 2708144, 35 кл .309-17, 1955.