Учебная модель автомобиля с регулируемыми по вертикали фарами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) ЗаявлЕно 18. 03. 76 (2!) 2334686/18 — 12 с присоединением заявки № (23) Приори ет—
Х (5l) М. Кл, G 09 В 25/00
Гасударатеекнь1» каматет
СССР пе делам кзебретеккй к еткрьткй (53) УДК 621. 317. . 329 (088.8) Опубликовано 05. 06. 79. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 05. 06. 79 (72) Автор изобретения
Л. C. Шишкин (7l) Заявитель (54) УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ
ПО ВЕРТИКАЛИ ФАРАМИ
Изобретение относится к конструкции учебных моделей автомобиля, модель может быть использована как наглядное пособие или как игрушка развлекательного коллекционно-любительского и другого назначения.
Известна учебная модель автомобиля с регулируемыми по вертикали фарами, в которой эта фара реагирует на перемещения только одного моста 11).
Недостатком указанной модели является то, что она не обеспечивает наглядность регулирования фары.
Наиболее близким из известных моделей по технической сущности является учебная модель автомобиля с регулируемыми по вертикали фарами, содержащая мосты с колесами, которые соединены с помощью упругих подвесок с рамой, и механизм вертикального перемещения фар (21.
Недостатком этой модели является то, что схема ее ненаглядна. с точки зрения научно — технического моделирования. Излишне сложна схема и с точки зрения конструирования технической игрушки.
Целью данного изобретения является повьппение наглядности регулирования вертикалыюго перемещения фар и упрощение конструкции.
Достигается это тем, что механизм вертикального перемещения фар выполнен в виде двухплечих рычагов, одни плечи которых прижаты посредством пружины к заднему мосту. а фары установлены на других плечах рычагов.
Учебная модель автомобиля с регулируемылш по вертикали фарами изображена на чертеже, где на фиг. 1 изображено два варианта регулирования фар в модели; на фиг. 1. 3. 4 — варианты моделей; на фиг,5 — вид на раму со стороны фар (пример обеспечения устойчивости за счет пере- кладины) .
Учебная модель автомобиля содержит колеса 1, крепящиеся к мостам 2, которые соединены упругими подвесками 3 с рамой 4 и корпусом 5, Механизм вертикального перемещения фар выполнен в виде двухплечевых рычагов 6, одни плечи которых прижаты посредс1вом пружины 7 к переднему или заднему мосту, а фары 8 закреплены на передних плечах 11ычион, которые соедине» ны между собой перекладиной 9 Между pBMQH 4
66656 и рычагом 6 могут быть установлены демпферы !О.
Рычаги 6 могут крепиться непосредственно к мостам 2 или к подвескам 3 в точках 11 и 12.
Учебная модель работает следующим образом.
В случае крепления рычагов 6 на мостах 2
4фиг.1) проседание корпуса автомобиля с рамой
4 на обоих мостах сразу сохраняет параллельность плоскости рычагов 6 и опорной плоскости автомобиля. Фары при этом не изменяют наклона, при нагружении корпуса 5 на любой из мосп в 2. Однако при движении по неровностям происходит изменение угла наклона фар.Если нагрузить заднюю часть корпуса 5 кузова,то модель автомобиля просядет в основном на задний мост 2,Подвески 3 сожмутся и рычаги 6 наклонятся вместе с фарами при креплении рычагов 6 к подвескам 3.
Луч света пойдет выше положенного направленияне вдоль или вниз от плоскости опоры,а вверх, ввиду различного перемещения точек 11 и 12.Следовательно,в отношении статической нагрузки кузова такое крепление рычагов 6 менее совершенно,чем крепление их непосредственно к мостам 2.
При динамических нагрузках при движении по неровностям поверхности дороги крепление 25 к подвескам 3 смягчает нежелательные изменения угла наклона фар по сравнению с вариантом жесткого крепления.
В варианте соединения рычага 6 только с передним мостом, ухудшается слепящее действие 30 фар автомобиля, при проседании на задний мост
2 фара 8 наклоняется вместе с рамой 4, а рычаг
6 бездействует (на фиг. не показаны подвески мостов); при наезде на препятствие передними колесами 1 возникает подъем луча светаот фар 9, после проезда препятствия фара не сразу возвращается на место. и продолжает слепить ввиду задерживающего действия демпфера 10, препятст.вующего работе пружины 7. Лишь при статическом проседании на передний мост 2 предотвра- 4о щается сокращение дистанции освещения пути.
При варианте крепления рычагов 6, когда они прижаты к непосредственным частям переш его моста 2 снизу, а пружина 7 работает на сжатие, в случае наезда передними колесами на прелят- 41 ствие (камень, палка) фара 8 не следует эа броском моста 2 вверх благодаря действию демпфера 10. При статическом проседании на передний мост 2 сохраняется положительный эффект, т.е. фара 8 не меняет угла наклона, но попрежнему 50
2 4 нет реакции на нагрузку заднего моста 2. Фа а 8
"задирается" вверх при проседании автомобиля на задний мост 2. По той же причине фара 8 не реагирует и на динамические нагрузки.
На фиг. 5 показана роль перекладины 9, имеющейся на предыдущих фигурах. Рычаги 6 с фарами 8 благодаря перекладине 9 не могут повернуться в местах крепления к мостам — перекладина 9 обеспечивает жесткость конструкции и в то же время не связывает вертикальных независимых перемещений балок.
В варианте подвижного крепления рычагов 6 к раме 4, выполненного над передним мостом 2 с добавлением демпфера 10, параллельного упругости пружины 7, фара 8 перестает реагировать на динамические нагрузки как переднего, так и заднего моста 2. Не реагирует фара 8 и на статическую нагрузку заднего моста 2. Однако при одинаковой статической перегрузке обоих мостов 2 фара 8 не остается в покое и наклоняется ввиду связи лишь с одним из мостов. Поскольку всякая реальная статическая нагрузка приходится на оба моста 2, этот вариант не может обеспечить идеальной точности стабилизации направления луча даже при соразмерном переносе точки опоры рычагов
6 на раме 4 ближе к центру тяжести автомобиля.
Однако в механических игрушках такое. крепление является наиболее рациональным (особенно без демпфера 10), Предложенная модель при достаточно простой конструкции позволяет наглядю изучать конструирование механизмов вертикального перемещения фар.
Формула изобретения
Учебная модель автомобиля с регулируемыми ло вертикали фарами, содержащая мосты с колесами, которые соединены с помощью упругих подвесок с рамой, и механизм вертикального перемещения фар, отличающаяся тем, что, с целью Iloвышения наглядности регулирования вертикального перемещения фар и упрощения конструкции. механизм вертикального перемещения фар выполнен в виде лвухглечевых рычагов, одни плечи которых прижаты посредством пружины к заднему мосту, а фары установлены на других плечах рычагов.
Источники информация. принятые во внимание lIpH экспсртизс
1, Патент С ШЛ N 105866. кч. 40 — 7.1. 1938.
2. 11атеиг ГША Х" 3316397. кл 240-7,1. 1967.