Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А"".:H.,Ц,.:„ ;

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Соцмалистииеских

Ресяублик

667711

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2571220/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. е

F 16 С 7/00

Гасударатаанный ааматет

СССР не делам нэебратеннй н еткрытнй

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25,06.79 (53) УДК621 43 .054 (08 8) (72) Авторы изобретения

А. П. Григорьев, Ю. Т. Шевцов и В. П. Дмитриев

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршневым двигателяи и касается,в частности, устройств для изменения величины надпоршневого зазора в двигателе внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр и расположенную в нем шатунно-поршневую группу с устройством для изменения надпоршневого,зазора.

В таких двигателях устройство для изменения зазора содержит червячное колесо и червяк, установленный в картере двигателя (1). Ввиду сложности конструкции, такие двигатели внутреннего сгорания применимы только для исследовательских целей.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр и расположенную в нем шатунно-поршневую группу с устройством изменения надпоршневого зазора (2).

Это устройство выполнено в виде прокладок, устанавливаемых в разъем стержня шатуна.

Однако из-за увеличенного веса и габаритов шатунно-поршневой группы такие двигатели применяются лишь в судовых или стационарных установках и не приемлемы для автотракторных двигателей.

Известны также двигатели- внутреннего сгорания, содержащие цилиндр и расположенную в нем шатунно-поршневую группу с механизмом изменения надпоршневого зазора, выполненным в виде эксцентричной втулки, размещенной в поршневой головке шатуна (3). В таких двигателях наружная поверхность втулки имеет два гнезда для фиксатороь, а головка шатуна — фиксаторы.

Из-за такого выполнения надпоршневые зазоры таких двигателей могут выбираться лишь двух заранее выбранных размеров, т. е. невозможна точная установка зазора.

Целью изобретения является повышение точности установки надпоршневого зазора.

Цель достигается тем, что наружная по15 — — верхность эксцентричнои втулки и внутрен- ..-няя поверхность отверстия головки шатуна выполнены с продольными шлицами.

На фиг. 1 изображена схема двигателя; на фиг. 2 — поршневая головка шатуна; на фиг. 3 — эксцентричная втулка.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, в котором расположена шатунно-поршневая группа с поршнем 2 и шатуном 3. Поршневая головка 4 шатуна 3 со667711 держит эксцентричную втулку 5, наружная поверхность которой выполнена со шлицами

6, размещенными параллельно оси втулки (продольные шлицы). Отверстие 7 головки 4 шатуна 3 на внутренней поверхности имеет также продольные шлицы 8.

Эксцентричная втулка 5 является замыкающим звеном в цепи деталей, образующих надпоршневой зазор, и компенсирующим все погрешности их изготовления и устанавливается в отверстие 7 головки 4 шатуна 3.

Поворот втулки 5 в определенное положение в головке 4 шатуна 3 влечет за собой перемещение пальца поршня по радиу су, равному эксцентриситету е втулки 5.

Каждому положению втулки 5 соответству"ет определенное положение пальца поршня.

Величина Ь h вертикального перемещения оси поршневого пальца зависит от величины эксцентриситета е и может быть определена по следующему выражению

Ь Ь = ез1пАт где, — угол поворота оси втулки (от го ризонтального положения эксцеитриситета).

Продольные палицы 6 втулки 5 и шляпы

8 головки 4 шатуна 3 обеспечивают фиксацию положения порШНя "после установки необходимого надпоршневого зазора.

В таком двигателе удается фиксировать эксцентричную втулку поршневой головки

" шатуна в количестве положений, равном ко личеству шлиц на ее наружной поверхнос-ти и; следовательно, получать такое же количество изменений величины надпоршневого зазора в пределах выбранного эксцентриситета. Эксцентриситет е равен половине разности максимальной и минимальной величин надпоршневого зазора.

Величина надпоршневого зазора значи тельно влияет на технико-экономические показатели двигателя. Надпоршневой зазор в многоцилиндровом двигателе, особенно в двигателе с индивидуальными цилиндрами в силу технологических и эксплуатационных условий может колебаться в широких пределах (например, в двигателях Д-21А, Д37Е, Д-144 от 0,78 до 1,42 мм). Поэтому уменьшение этого разбега и стабилизация зазора в узких пределах приводит к умень10 шению удельного эффективного расхода топлива.

Формула изобретения

1S

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр и расположенную в нем шатунно-поршневую группу с устройством изменения надпоршневого зазора, выполненНым в виде эксцентричной втулки, размеzo щенной в отверстии поршневой головки шатуна, отличающийся тем, что, с целью по -вышения точности установки надпоршневого зазора, наружная поверхность эксцентричной втулки и внутренняя поверхность отверЪS стия головки шатуна выполнены с продольными шлицами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рикардо Г. P. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М., «Машгиз», зф .1960, с. 394.

2. Орлин А. С. и др. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. М., «Машгиз», 1972, с. 198.

3. Патент Германии № 404272, .кл. 46 а 11, 1924.

667711

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Л. Баглай Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3399/30 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4