Шатун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОписАние
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик и"669105 (61) Дполнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2144507/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2
F 16 С 7/04
F02 В 75/04
Госудерстеенный ноинтет
СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 10.07.79 (53) УДК 621.43. .827. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. П. Порутчиков и С. П. Косырев (7I) Заявитель (54) ШАТУН
Изобретение относится к области двигателестроения и касается шатунов для двигателей внутреннего сгорания.
Известны шатуны, содержащие головки, соединенные двумя упругими стержнями, выполненными в виде плоских рессор. Рес- 5 соры прикреплены к головкам неподвижно посредством болтов. При действии на шатун продольного усилия, превышающего предел устойчивости рессор, последние прогибаются в направлении, перпендикулярном к дей1О ствующем усилию, что сокращает длину шатуна и уменьшает степень сжатия в цилиндре и величину усилия (1).
Недостатком такого шатуна является его малая долговечность, обусловленная возникновением повышенных изгибающих íà- 15 пряжений в рессорах в местах их неподвижного соединения с головками.
Цель изобретения —. повышение долговечности шатуна.
Для этого в предложенном шатуне одна из головок имеет два противоположно направленных винтовых паза, а стержни шатуна выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов и снабжсHû шTèôòами, размещенными в винтовых пазах головки.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен предложенный шатун, две проекции.
Шатун содержит головки и 2, соединенные упругими стержнями 3 и 4. Стержни выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов, присоединенных к одной из головок жестко, например к головке 1. а к головке
2 подвижно. Головка 2 имеет противоположно направленные винтовые пазы 5 и 6, а концы торсионов 3 и 4 снабжеHBI штифтами 7 и 8, размещенными в винтовых Назах5и 6.
При работе двигателя на шатун действует продольное ся.имающее усилие, в результате чего в торсионах возникает скручивающий момент. Если этот момент большс момента предварительной закрутки торсионов, штифты 7 и 8 перемещаются IIO винтовым пазам 5 и 6, что приводит к уменьшению длины шатуна, степени сжатия в двигателе и давления сгорания.
669!05
Формула изобретения фиа,/ аьгг. Г
Составитель Ю. Сосенко
Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор Г. Решетняк
Заказ 3632,:26 тираж 1 I 38 Подписное
H,Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шатун преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержагции головки. соединенные двумя упругими стержнямн, отличаюшийся тем, что, с целью повышения долговечности, одна из головок и,Ieет два противоположно направленных винтовых паза, а стержни выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов и снабжены штифтами, размещенными в винтовых пазах головки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 231936, кл, кл. F 16 С 7/08, 1968.