Шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОписАние

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и"669105 (61) Дполнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2144507/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

F 16 С 7/04

F02 В 75/04

Госудерстеенный ноинтет

СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.07.79 (53) УДК 621.43. .827. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Порутчиков и С. П. Косырев (7I) Заявитель (54) ШАТУН

Изобретение относится к области двигателестроения и касается шатунов для двигателей внутреннего сгорания.

Известны шатуны, содержащие головки, соединенные двумя упругими стержнями, выполненными в виде плоских рессор. Рес- 5 соры прикреплены к головкам неподвижно посредством болтов. При действии на шатун продольного усилия, превышающего предел устойчивости рессор, последние прогибаются в направлении, перпендикулярном к дей1О ствующем усилию, что сокращает длину шатуна и уменьшает степень сжатия в цилиндре и величину усилия (1).

Недостатком такого шатуна является его малая долговечность, обусловленная возникновением повышенных изгибающих íà- 15 пряжений в рессорах в местах их неподвижного соединения с головками.

Цель изобретения —. повышение долговечности шатуна.

Для этого в предложенном шатуне одна из головок имеет два противоположно направленных винтовых паза, а стержни шатуна выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов и снабжсHû шTèôòами, размещенными в винтовых пазах головки.

На фиг. 1 и 2 схематически изображен предложенный шатун, две проекции.

Шатун содержит головки и 2, соединенные упругими стержнями 3 и 4. Стержни выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов, присоединенных к одной из головок жестко, например к головке 1. а к головке

2 подвижно. Головка 2 имеет противоположно направленные винтовые пазы 5 и 6, а концы торсионов 3 и 4 снабжеHBI штифтами 7 и 8, размещенными в винтовых Назах5и 6.

При работе двигателя на шатун действует продольное ся.имающее усилие, в результате чего в торсионах возникает скручивающий момент. Если этот момент большс момента предварительной закрутки торсионов, штифты 7 и 8 перемещаются IIO винтовым пазам 5 и 6, что приводит к уменьшению длины шатуна, степени сжатия в двигателе и давления сгорания.

669!05

Формула изобретения фиа,/ аьгг. Г

Составитель Ю. Сосенко

Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор Г. Решетняк

Заказ 3632,:26 тираж 1 I 38 Подписное

H,Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шатун преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержагции головки. соединенные двумя упругими стержнямн, отличаюшийся тем, что, с целью повышения долговечности, одна из головок и,Ieет два противоположно направленных винтовых паза, а стержни выполнены в виде предварительно закрученных в противоположные стороны торсионов и снабжены штифтами, размещенными в винтовых пазах головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 231936, кл, кл. F 16 С 7/08, 1968.