Устройство для энергоснабжения электрифицированной железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

О П И С A Н И Е< <11670475

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авг. свнд-ву 501907 (22) Заявлено 02.02.78 (2,) 2582789 24-11 (51) . 1.Кл.-" В 60 1"- 1 3/02

Н 02,з 3 18 с <присоединением заявки №вЂ”

Государствеииый комитет (23) Приоритет— по делам изобретеиий и открытий (43) Опубликова<<о 30.06.79. 5<ол —. тен. ¹ 24 .53) УДК 621.331:

: 621.31 1.4 (088.8) (45) Дата опубликова< ня описания !2.0,.79 ) (72) А.вторы изобретения

Р" =

Л. А. Черноусов, С. Д. Соколов, Т. П. Добровольскис и о. И. Косарев г

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамо!1@, ;. научно-исследовательский институт 4 железнодорожного транспорта

Я (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛ Ч Э Н ЕРГОС НАБЖЕ Н И Я

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может оы lь использовано В cilcтемах энергоснабжения железных дорог.

В основном авт. св. ¹ 501907 описано устройство для энергоснабжения электр-Iфицнрованной железной дороги, содержащее вспомогательный питающий провод, соединенный с контактной сеть!о через компенсирующие конденсаторы (1). Однако известное устройство обладает высоким уровнем мешающего напряжения и небольшой степенью электробезопасности.

Цель изобргтения — повышение электробсзопасности устройства и снижение его влияния на линии связи. Для этого устройство по авт. св. ¹ 501907 снабжено вспомогательным обратным проводом, подключенным к цепи отсоса тягoBbix подстанций непосредственно, а к рельсам †чер ком ICHсирующие конденсаторы, и подвешенным вблизи вспомогательного провода с минимальным по электрической прочности расстоянием от него.

На фпг. 1 изображена электрическая схема IE sP.j cliexioro устройства; На ф!1-.. 2— тяговая сеть, с .гматический разр з.

Тяговые подстанции 1 и 2, обеспечивающие питание электроподвижного состава 8, соединены между собой контактной сетью 4, содержащей несущий трос 5 н контактный провод 6, вспомогательным питающим проводом 7 п вспомогательным обратным проводом 8, которые в межподстанционной зоне соединены через компенсирующие ко1денсаторы 9 и 10 соответственно с контактной сетью 4 и рельсовой цепью 11. Вспомогательные провода 7 и 8 могут быть подвешены и» изоляторах 12 с полевой стороны опор контактной сети 18 или на специальпых опорах. когда их установка позволяет существен 1о сократить протяженность вспомогательных проводов тяговой сети.

Вспомогательные провода могут соединять ссседние тяговые подстанции! и 2 либо одну тяговую подстанцшо с серединой фидерной зочы плп лимитнруюнц!м перегоном.

Количество компенсирующих конденсаторов 9 и 10 и точки нх установки на межподстанцнонной зоне выбираются в соответствии с технико-экономическим расчетом

Il " . cTo>l нсобходll.;!ocTII новь!!вен<1!1 напряжения в определенном месте перегона, -.апример на затяжных подъемах.

25 1- абот".åò устройство следующим образом.

F2c мзтрпм сл чай нахо;бдения эле! т. роподвпжного cociëâà 8 волизи точки соеIHEIpHIIE! компгнспр < IoIIIHx конденсаторов 9 н 10 соответственно с вспомогательным пптающим проводом и с рельсовой цепью 11.

При этом за счет полной компенсации индуктивного сопротивления вспомогательного питающего провода конденсатором 9 и вспомогательного обратного провода конденсатором 10 в идеализированном случае отсутствия активных сопротивлений у этих проводов ток нагрузки будет проходить только по вспомогательному проводу 7 от тяговых подстанций 1 и 2 и возвращаться по вспомогательному обратному проводу 8.

Так как индуктивное сопротивление этих проводов компенсировано, то потеря напряжения практически отсутствует и в точке размещения компенсирующих конденсаторов 9 и 10 .напряжение на токоприемнике электроподвижного состава 8 будет почти равно напряжению на шинах тяговой подстанции. Действительно, поскольку провода обладают и активным сопротивлением, хотя и меньшим, чем их индуктивное сопротивление, ток нагрузки будет перераспределяться между контактной сетью 4 и вспомогательным питающим проводом 7, а также между вспомогательным обратным проводом 8 и рельсовой цепью 11. Однако за счет компенсации индуктивной составляющей полного сопротивления проводов 7 и 8 и уменьшения общего активного сопротивления тяговой сети потеря напряжения в зоне питания будет в значительной мере снижена.

Формула изобретения

10 Устройство для энергоснабжения электрифицированной железной дороги по авт. св. ¹ 501907, отличающееся тем,что, с целью снижения влияния на линии связи и повышения электробезопасности, устрой15 ство снабжено вспомогательным обратным проводом, подключенным к цепи отсоса тяговых подстанций непосредственно, а к рельсам — через компенсирующие конденсаторы, подвешенным вблизи вспомогательного

20 провода на минимальном по электрической прочности расстоянии от него.

Источники информации, рассмотренные и принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 501907, кл. В 60 М 3/02, 1975.

Изд. № 375 Тираж 821

Педписное

Заказ 454/831

НПО

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»