Упругий элемент пневматической подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ои673476
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51}М, Кл.
В 60 G 11/26 (22) Заявлено 2510.77(21) 2536170/27-11 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 629. 113. .012.82(088.8) Опубликовано 1507.79. бюллетень N9 26
Дата опубликования описания 1507.79 (72) Авторы .--.B.À.Ãàëàøèí, В.A.Âåðåùàêà, Я.Л.Фандеев
ИЗО6РЕтЕНИ Я и В П Бороди (71) ЗаявитЕЛь московское ордена ленина и ордена трудового красного знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (541 УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА тической камерой, а вторая - с поршневой полостью цилиндра.
На чертеже изображен упругий элемент пневматической подвески транспортного средства.
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к упругим элементам пневматических подвесок.
Известен упругий элемент пневматической подвески транспортного средства, содержащий корпус и крышку, связанные резино-кордной оболочкой (1).;
Недостатком этого упругого элемен- та является отсутствие в нем аморти- затора.
Известен также упругий элемент пневматической подвески транспортного средСтва, содержащий корпус и крышку, соединенные резино-кордной оболочкой и образующие основную пневматическую камеру, установленный в корпусе, заполненный жидкостью цилиндр с поршнем, (2) .
Этот упругий элемент не обеспечивает оптимальной характеристики на ходе сжатия.
Цель изобретения — обеспечение оптимальной характеристики на ходе сжатия.
Для достижения поставленной цели в корпусе выполнена компенсационная камера, разделенная диафрагмой на верхнюю и нижнюю полости, первая из которых сообщена с основной пневмаУпругий элемент пневматической подвески транспортного средства содержит резинб-кордную оболочку 1 с крышкой 2, образующие основную пневматическую камеру, корпус 3, установ-, ленный в корпусе, заполненный жидкостью цилиндр 4, расположенный s цилиндре шток 5 с поршнем б. В поршне имеются каналы 7, снабженные клапанами прямого и обратного хода. В корпусе 3 выполнена компенсационная камера, разделенная диафрагмой 8 на верхнюю и нижнюю полости. Первая из них с помощью отверстий 9 соединена с основной пневматической камерой, а вторая - с поршневой полостью цилиндра 4 с целью улучшения отвода тепла в процессе интенсивной работы подвески посредством вынесенных трубопроводов 10. Подбор размеров клапанов в
rroðøHå б, трубопроводов 10 и отверстий 9 позволи- получить оптимальную характеристику при ходе сжатия и эффективное гашецие колебаний. Штуцер
673476
ЦНИИПИ Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписиое
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
11 с клапаном в нем служит для заправки сжатым воздухом.
Обеспечение оптимальной характеристики при, ходе сжатия и эффективное
t гашение колебаний достигается наличием в поршне 6 каналов 7 с клапанами прямого и обратного хода, а так- 5
2 же тем,"что прогрессивность характеристики в конце хода сжатия резко растет, так как повышается давление воздуха в основной пневматической камере, а значит и над диафрагмой 8, увеличивая сопротивление перетеканию жидкости в полость под диафрагмой 8 за счет перетекания ее иэ цилиндра 4.
При этом на столько же уменьшается объем воздуха в полости над диафраг- !5 мой S, а значит и общий объем воздуха. В результате получается некоторое возрастание давления воздуха, а значит и рост прогрессивности характеристики в конце хода сжатия. 20
Формула изобретения
Упругий элемент пневматическои подвески транспортного средства, содержащий корпус и крышку, соединенные резино-кордной оболочкой и образующие основную пневматическую камеру, установленный в корпусе, заполненный жидкостью цилиндр с поршнем, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения оптимальной характеристики на ходе сжатия, в корпусе выполнена компенсационная камера, разделенная диафрагмой на верхнюю и нижнюю полости, первая из которых сообщена с основной пневматической камерой, а вторая - c поршневой полостью цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Певзнер Я.M. и Горелик A.Ì.
Пневматические и гидропневматические подвески, Машгиэ, 1963 с. 102.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 190223, кл. В 60 С 11/26, 1966,