Отопитель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Сощналнстнчесннх

Республик

< 673478

З Д; Ф(61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 030177(21) 2440365/27-11 (51)М. Кл.2

В 60 Н 1/22 с присоединением заявки ЙоГосударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1507.79. Бюллетень М 26 (53) УДК 629,113. .06:628, 81 (088.8) Дата опубликованию описания 150779

М ЪЯйЖ «И:- ." - "Ю с % (72) Авторы изобретения

A.Ä.Ãóðëÿíä, Л,Г.Спекторов К.м.Варивода, В.И.Губа и В.M.Äðàåâñêèé

Запорожский ордена Октябрьской революции и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод Коммунар (71) Заявитель

1 (64 ) OTOllHTEJlb ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских помещениях транспортных средств.

Известны отопители для транспортных средств; содержащие теплоббменник с жаровой трубой и камерой сгорания; теплопроиэводительность такого отопителя регулируется дйумя iðóáoïðîводами, подсоединенными к поплавковой камере и камере сгорания одним концом, а другим — выведенными в зону разрежения транспортйого средст-ва (1), Недостатком такого отопителя является присущая ему неполнота сгорания топлива, вызванная особенностью его устройства, связанной с отсутствием эавихрителя воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является отопитель для транспортного средства, содержащий центробежный вентилятор, корпус, размещенный внутри него теплбобменник, между стенкой которого и корпусом имеется полость для прохода воздуха, коаксиально установленную относительно теплообменника жаровую трубу, камерУ сгорания с пусковой свечой накаливания и завихритель поступающего в камеру сгорания воздуха.

Недостатком этого отопителя являет5 ся то,что найравляющие лопатки завихрителя создают не вихревое движение воздуха,а закручивают поток,так что тангенциальная составляющая скорости изменяется по закону твердого тела. Вто движение сохраняется только до выходных отверстий диффузора. В дальнейшем вращение гасится в кольцевом пространстве футеровки, в отверстиях диффуэора и цилиндрического патрубка. Для перемещивання смеси, т.е. для придания вращения образованному плоскопараллельному потоку воздуха в цилиндрическом патрубке установлен эавихритель в виде винтовой. пластины, причем закручивание воздуха осуществляется уже после горелки °

Таким образом, воздух в камере сгорания и горелке недостаточно закручен, и ожидаемый эффект не дости25

Пористый кольцевой испаритель расположен в относительно холодной зоне н обдувается холодным воздухом. Это снижает скоро ть испарения, возможен унос жидкого топлива иэ испарнтеля.

30 Зто требует устройства для последую673478

40

mего испарения. увеличение подачи топлива сверх расчетного может привести к срыву пламени из-за переохлаждения смеси.

Полость камеры сгорания отопителя постоянно сообщена с пространством, откуда воздух поступает на обогрев салона автомобиля. Зто позволяет в аварийных ситуациях (например, внезапная остановка электродвигателя, перелив топлива в период запуска, запуск с неработающим электродвигателем и т.д.) несгоревшим газам нз камеры сгорания, где давление выше окружающей среды, проникать в салон автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение более полного сгорания топлива и предотвращение поступления продуктов сгорания в полость для прохода воздуха.

Это достигается тем, что предлагаемый отопитель снабжен испарителем топлива,. установленным радиально в камере сгорания, и запорным устройством одностороннего действия, установленным на входе в жаровую трубу,.при этом завихритель выполнен в виде ка- 2 меры со спиральной перегородкой внутри и тангенциально направленным выходным отверстием.

Испаритель может быть выполнен в виде тонкостенного металлического 3 лотка.

Запорное устройство может быть выполнено в виде наклоненной в сторону входа жаровой трубы стенки, перекрывающей жаровую трубу и имеющей 3 отверстие с откидной заслонкой. . На фиг. 1 показан описываемый отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 †. запорное и направляющее поток воздуха устройства, продольный разрез; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. Зу на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 1.

Отопитель состоит иэ электродвигателя -1 центробежного вентилятора 2, заключенного в улитке 3. Вентилятор

2 крепится к наружноМу цилиндрическому корпусу 4.

Внутри корпуса 4 соосно с ним смонтированы жаровая труба 5 и теплообмеиник 6. В жаровой трубе со стороны вентилятора 2 установлено запор-. ное устройство, состоящее из наклонн и стенки 7 с полукруглым отверс-. тйем 8 и заслонки 9, подвешенной в щели 10 стенки 7. Заслонка 9 под действием силы веса закрывает отверстие 8. Здесь же установлен завихритель 11 для придания поступающему на горение воздуху вихревого движения.

Он выполнен в виде камеры, которая состоит из корпуса 12 с входным от- . верстием 13, спиральной перегородки

14 и стенки 15, наклонной к корпусу

12. Перегородка 14 и стенка 15 образуют выходное окно 16.

Днффузор 17, закрепленный в жаровой трубе 5, ограничивает камеру сгорания. Трубка, расположенная в нижней части жаровой трубы служит для

) слива неиспарившегося в камере сгорания топлива в период запуска отопителя..

B жаровую трубу 5 радиально вварен патрубок 18 с каналом 19 . В патрубок ввинчивается запальная свеча 20 с испарителем в виде лотка 21. Канал

19 соединен с поплавковым jcTpoAcT вом 22, доэирующим подачу топлива.

Вн ешн яя поверхность теплообменника б совместно с внутренней поверхностью корпуса 4 образует кольцевую полость 23, а внутренняя поверхность теплообменника б и внешняя поверхность жаровой трубы 5 образуют канал 24.

Жаровая труба 5 соединена с теплообменником 6 тремя каналами 25; равномерно расположенными по окружности, а теплообменник имеет патрубок 26 для отвода отработавших газов, по"тупающнх из полости теплообменника 27.

Отверстие 28 служит для отвода нагретого воздуха в салон автомобиля.

Терморегулятор 29 закреплен на теплообменнике б.

Свеча 20 зажигания состоит иэ экрана 30 и спирали 31. При запуске отопителя сначала включается электродвигатель 1 и свеча 20. Под напором воздуха, нагнетаемого вентилятором 2, отклоняется на соответствующий угол заслонка 9, и воздух проходит через завихритель 11, окно 16 и поступает в камеру 32 сгорания.

После разогрева спирали 31 свечи

20 из доэатора 22 топливо поступает по каналу 19 к наружной поверхности экрана 30 свечи 20. Здесь оно частично испаряется и воспламеняется от спирали. Сгоревшие газы обдувают чувствительный элемент терморегуля= тора 29, который после прогрева отключает свечу.

Дальнейшее горение происходит самостоятельно. Топливо по экрану 30 поступает на внутреннюю поверхность лотка 21, нагретого сгоревшей смесью.

Здесь оно растекается, образуя тонкую пленку.

Испарившаяся часть топлива подхватывается вихревым потоком, имеющим большую окружную скорость, образуя горячую паровоздушную смесь, которая поддерживает горение.

Неиспарившаяся часть топлива при потенциальном вихре устремляется на внутреннюю поверхность жаровой трубы

5..Здесь топливо интенсивно испаряется за счет тепла, полученного от стенки и воздуха, а также от скорости вихря, и пары, имея меньшую плотность, чем воздух, направляются к оси камеры 32 сгорания.

Таким образом, топливо, поступающее в камеру сгорания, интенсивно

Б . -, 6734 испаряется, а пары смешинаются со свежим воздухом и образуют однородную смесь ° Это обеспечивает устойчивое бездымное горение при полном выгорании топлива н широком диапазоне коэффициентов избытка воздуха и снижение уровня шума от горения. 5

В дальнейшем горячие газы проходят диффузор 17, омывают стенки жаровой трубы 5 по нсему периметру.

Сгоревшие продукты rro каналам 25 поступают н полость теплообменника р

27, двигаясь в противоположном направлении, и выбрасываются через патрубок 26 из отопителя, Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается н полости 23 и канале 24 и через выходное отверстие 28 поступает в салон автомобиля.

Таким образом, предлагаемое изобретение благодаря интенсификации процессов смесеобразования и тепло-массообмена обеспечивает устойчивую, бездымную, бесшумную работу отопителя в широком диапазоне коэффициентов избытка воздуха при высокой теплопроиэводительности.

Формула изобретения

1. Отопитель для транспортного средства, содержащий центробежный вентилятор, корпус, размещенный внутри него теплообменник, между стенкой 30 которого и корпусом имеется полость для прохода воздуха, коаксиально ус78 6 танонленную относительно теплообменника жаровую трубу, камеру сгорания с пусконой свечой накаливания и завихритель поступающего в камеру сгорания воздуха, отличающийся тем, что,с целью обеспечения более полного сгорания топлива и предотвращения поступления продуктов сгорания в полость для прохода воздуха, он снабжен испарителем топлива, установленным радиально в камере сгорания, и запорным устройством одностороннего действия, установленным на входе в жаровую трубу, при этом завихритель выполнен в виде камеры со спиральной перегородкой внутри и тангенциально направленным выходным отверстием.

2. Отопитель по и. 1, о т л и ч а« ю шийся тем, что испаритель выполнен в виде тонкостенного металли-. ческого лотка.

3. Отопитель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем,что зайорное устройство выполнено в виде наклоненной в сторону входа жаровой трубы стенки, перекрывающей жаровую трубу и имеющей отверстие с откидной заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР в 403584, кл. В 60 Н 1/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

187544, кл. В 60 Н 1/22, 1966.

673478

7 11 8 us.3

Puz. 4

Рог.5 жввееьмж. маамююж ммвмаю»%

Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035р Москва, Ж-35р Раушская наб рд.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель И.Кузнецова

Редактор Л.Батакова Техред 3. @анта Корректор О.Ковинская