Привод барабанного тормоза трамвайного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЧхивчеФная бяфлиатфн,;1 ц а

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9557946 (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 0601.77 i(21) 2440939/27-11 с присоединением заявки ¹

В 61 Н 7/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0 7.79. бюллетень ¹ 26 (53) УДК 6 25 . 2592 (088. 8) Дата опубликования описания 15.0 779 (72) Авторы изобретения

А. В. Квасов, С. П. Павельев, С. Н. Юрин, A. В. Федотов, Л.М.Березина и В.C.Ãóëèí

Всесоюзный научно-исследовательский институт (71) Заявители вагоностроения и усть-Катавский и вагоностроительный завод им. С.М,Кирова (54) ПРИВОД БАРАБАННОГО ТОРМО3А ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к приводам механических тормозов электроподвижного осостава, в частности к приводу тормозов, применяемых на трамвайных вагонах, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт.св. Р 557946.

В основном авт.св. 9 557946 описан привод барабанного тормоза трам-,10 вайного вагона, содержащий корпус и заключенные в него соленоид и притягивающий электромагнит с обмоткой;размещенной в проходном фланце, а также тормозную пружину, Однако в этом приводе при износе элементов рычажной передачи и тормозных колодок происходит уменьшение тормозных качеств трамвайного вагона.

Цель изобретения — повышение без-. 20 опасности движения путем обеспечения постоянного тягового усилия при изно-, се элементов рычажной передачи привода и тормозных колодок. это достигается тем, что предлага"25 емый привод снабжен вторым притягивающим электромагнитом, расположенным в торцовой части корпуса и взаимодействующнм с якорем первого притягивающего электромагнита. 30

На чертеже схематически изображен привод барабанного тормоза.

Привод содержит корпус 1 и заключенный в него соленоид с намагничивающей обмоткой 2, подвижным сердечником 3, проходящим через фланец 4, и неподвижным сердечником 5. Во фланце 4 расположена намагничивающая обмотка 6 йервого притягивающего электромагнита, якорь 7 которого выполнен в форме стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части сердечника 3, Тормозная пружина 8 надета на фланец 4 и якорь 7 и удерживается между их выступами. На торце корпуса 1 становлен второй притягивающий электромагнит с намагничива-. ющей обмоткой 9, которая взаимодействует с якорем 7 первого притягивающего электромагнита, и концевой выключатель 10, предназначенный для отключения намагничивающей обмотки 2 в расторможенном положении привода.

Сердечник 3 соленоида соединен с тягой

11, которая соединена с рычажным приводом (не показан). Пружина 12 предназначена для уменьшения ударной нагрузки на подвижном сердечнике при, его втягивании в соленоид..2 » э 3" 67350 Прй. раСтормаживании вагона перед

"троганием его с места на обмотки 2 и 6 подается напряжение, вследствие . чего подвижный сердечник перемещает-. ся в положение, при котором якорь 7 соприкасается с торцом проходного @ланца 4, освобождая выключатель 10,. 5 . который отключает намагничивающую катушку соленоида, Пружииы 8 и 12 сжаты и удерживаются в этом состоянии включенной обмоткой 6 первого притягивающего электромагнита. Происходит 10 отпуск тормозных колодок механичес-, кого тормоза, что .соответствует -расторможенному положению привода.

При затормаживании вагона на обмотку 2 подается пониженное напря- )5 жение, а обмотка 6 отключается. При длине хода сердечника 3, равной 35 мм, в сторону увеличения зазора между торцом проходного фланца и якорем 7, пружина 8 работает вместе 20 с пружиной 12, Совместная работа этих пружин необходима для преодоления усилия, создаваемого обмоткой 2 на сердечнике 3 и превышающего усилие тормозной пружины 8.

При длине хода сердечника 3 более

5 мм пружина 8 самостоятельно преодо" левает усилие, создаваемое обмоткой

2,- а пружина 12. возвращается в свободное состояние.. !

На тяге 11 возникает результирующее усилие, равное разйости усилия пружины 8 и усилия, создаваемого обмоткой 2 на сердечнике 3. Тормозные кблодки затягиваются с неполным усилием, в результате чего осуществляется только подтормаживание вагона.

Для полной остановки вагона о6- 40 мотка 2 отключается, усилие пружины 8

3 4 полностью передается на тягу 11, и тормозные колодки затягиваются с максимальным усилием.

При аварийном торможении вагона обмотка 2 отключается и тормозные колодки затягиваются с максимальным тормозным усилием.

При затормаживании вагона подается напряжение на обмотку 9 второго притягивающего электромагнита. В этом режиме на тягу 11 передается полное усилие пружины 8 и усилие, создаваемое включенной обмоткой 9 °

При износе тормозных колодок и образовании люфтов в рычажной передаче тормозной системы ход пружины 8 увеличивает я, что влечет эа собой уменьшение ее усилия на тяге. Но гри этом расстояние между якорем 7 и вторым дополнительным электромагнитом уменьшается. Следовательно усилие, создаваембе его обмоткой 9, увеличивается. Характеристика второго дополнительного электромагнита подобрана так, что суммарное усилие пружины 8 и обмотки 9, передаваемое на тягу 11, остается постояннИм и не зависит от величины хода пружины 8.

Формула изобретения

Привод барабанного тормоза трамвайногО вагона по авт.св. 9 557946, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения постоянного тягового усилия при износе . элементов рычажной передачи привода и тормозных колодок, он снабжен вторым притягивающим электромагнитом, расположенным в торцовой части корпуса и взаимодействующим с якорем первого притягивающего электромагнита.

ЦЯИИПИ Заказ 3991/17 Тираж 589 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4