Кабина транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ HCAHNE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Сециалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0410.77 (21) 2527632/27-11 (51
В 62 D 33/06 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликоваио 1 50 7 7 9. Бюллетень Йо 2 6
Дата опубликовании описания 150779. (53) УДК 629.113.
011.5.7(088.8) (72) Авторы
ИзО(рЕтЕИИя В ° П. Елькин, A. В. Иванов, А. А. Сахаров и Г. И. Семин (71) Заявитель
Ташкентский тракторный завод им. 50- летия СССР (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно тракторов.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является кабина транспортного средства, содержащая каркас со смонтированными на нем неподвижными окнами и поворотными элементами (1).
Недостатком известной кабины является сложность конструкции., низкая технологичность изготовления и повышенная металлоемкость.
Цель изобретения — повышение технологичности изготовления кабины при одновременном упрощении конструкции.
Эта цель достигается тем, что каркас выполнен из гнутых профилей швеллерного сечения, угловой участок каждого иэ которых вогнут в зону между полками с сохранением параллельности сторон указанного участка соответствующим полкам, в образующиеся с наружной стороны профилей проемы установлены подвижные элементы, а к свободным концам полок профилей закреплены неподвижные окна.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая кабина, общий виду на . фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Кабина транспортного средства содержит каркас 1, выполненный из гнутых профилей 2 швеллерного сечения. Угловой участок 3 каждого профиля симметрично вогнут в зону между полками 4 и 5 с сохранением параллельности сторон участка 3 соответствующим полкам. При этом с наружной стороны профилей образуются проемы 6 для установки подвижных элементов кабины, например двери 7, а к свободным концам 8 полок профилей
2 закреплены неподвижные; элементы, в частности глухие окна 9 .
При необходимости возможен монтаж на свободных концах открытых полок профилей дополнительных неподвижных окон.
Являясь основой силовой части каркаса кабины, швеллерные профили одновременно позволяют образование уплотняемых проемов подвижных элементов и глухих окон, при этом симметричное расположение вогнутых участ- . ков профилей 6беспечивает одинаковые условия уплотнения подвижных элементов.
673516
Формула изобретения
Фиг 1
Составитель Л.Смольская
Редактор E.Çóáèñòîâà Текред И. Вабурка Корректор Е.Лукач
Заказ 3992/17 Тираж 768 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул. Проектная,4
Кабина транспортного средства, преимущественно.. трактора, содержащая каркаc, смонтированные на нем .неподвижные окна и поворотные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности ее изготовления при одновременном упрощении конструкции, каркас выполнен из гнутых профилей швеллерного сечения, угловой участок каждого 10 иэ которых вогнут в эону между полками с сохранением параллельности сторон укаэанного участка соответствующим полкам, в образующиеся с наружной стороны профилей проемы установлены подвижные элементы, а к свободным концам полок профилей закреплены неподвижные окна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2138423, кп. В 60 Э 7/00, 1973.