Шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ууууу(}

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Сециалистически к

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260177(21) 2446525/25" 27 (53)М. Кл. с присоединением заявки Ио (23} приоритет

Р 16 С 7/02

Государствемный коивтет

СССР по делам мзобретемям и открытмй

Опубликовано 1507.79.Бюллетень Н9 26 (53) УДК621. 837 (088. 8) Дата опубликования описания 1507.79 (72) Авторы иэобретеиия

Г. Л. Васильев и В. И. Евенко (71) Заявитель

Брянский институт транспортного машиностроения

I (54 ) ШК 1 УН

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршневую головку, стержень и шатунную головку, соединенную со стержнем через опор- . ные поверхности, расположенные перпендикулярно оси шатуна, а также крепежные соединительные элементы (1).

Наличие разъемного соедийения между обеими головками облегчает демонтаж при ревизии и ремонте порш невой группы за счет устраненйя опе- > рации разборки шатунной головки.

Недостатком известной конструк - ции является ее эксплуатационная ненадежность иэ-за появления Фретннгкорроэии в тяжело нагруженных опор-ных поверхностях, приводящую к ослаблению соединения стержня и шатунной головки. ускоренно у Развитию Фретинг-кор- 25 .Розни способствуют высокие контакт» иые напряжения в опорных поверхностях, появляющиеся из-за ограниченных размеров последних.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надеж- ности шатуна путем устранения фретинг-корроэйй" ойорных пбверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что опорнйе поэерхности выполнены с вэаимозацепляеьыми продольными зубьями, направление которых совпадает с направлением оси шатунной головки

Этб устраняет фретинг-коррозию, исключает возникновение дополнительных нагрузок на соединительные злемЕнты,"сохраняя при этоМ удобство разборки во время демонтажа поршневой группы.

На чертеже представлено соединение стержня с шатунной головкой.

На опорной поверхности 1 стержня шатуна 2 выполнены продольные зубцы, направленные параллельно оси o*sepcтия шатунной головки 3. На опорной поверхностй шатунной головки 3 также выполнены ответные зубцы. Стер-. жень шатуйа крейится к нижней головке 3 шпильками с гайками (или болтами) 4.

Устранение износа зубцов опорных поверхностей иэ-эа Фретинг-коррозии при сохранении возможности демонтажа поршневой группы без разборки шатунной головки повышает эксплуа673770

Формула изобретения

Составитель A. Гарнов ский З 2

Заказ 4044/32 Мираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 5 Москва Ж-35 Ра акая наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 тационную надежность двигателя в целом, увеличивая его экономичность..

Шатун, содержащий поршневую голов" ку,. стержень и шатунную головку; соедийенную со стержнем через опорные

-Поверхности, расположенные перпендикулярно оси шатуна, а также крепежные соединительные элементы, о т л и/ а ю шийся тем что у с целью повышения надежности путем устранения фретинг-коррозии опорных поверхностей, последние выполнены с взаимозацепляемыми продольными зубьями, направление которых совпадает с направлением оси шатунной головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Ф 411527, кл. Г 16 С 7/02, 1975.