Устройство для подогрева топлива в дизеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 676746

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Т@11..„. 1в

l бибпиот " (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495060/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30,07.79 (51) М.К .

F 02М 31/08

Государственный комитет

СССР по делам нзвбретений и открытий (53) УДК 621.431.36 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Васильев, С. П. Филонов, А. И. Гибалов, А. Б. Волков и Н. М. Найш

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71.) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ

Изобретение относится к области машиностроения в частности, к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны устройства для подогрева топлива в дизеле, преимущественно с прямоточной продувкой, содержащее подогреватель топлива, встроенный в линию высокого давления и размещенный в выхлопном коллекторе (11.

Эффективность такого подогревателя ограничена допустимой температурой топлива на входе в форсунку, обеспечивающей ее стабильную работу в процессе эксплуа- 15 тации. Это условие соответствует номинальному режиму работы двигателя, так как в этом случае теплосодержание выхлопных газов наибольшее. С изменением режима работы двигателя (переходом на 20 частичные нагрузки), то есть с уменьшением температуры выхлопных газов снижается и температура топлива перед форсункой.

Это наиболее характерно для двигателей с прямоточной продувкой, в которых вытес- 25 некие отработанных газов из цилиндра осу-,, ществляется воздушным зарядом, имеющим температуру значительно ниже температуры газов свободного выпуска.

В связи с этим использование известного ЗО

7 подогревателя при работе двигателя на частичных режимах ведет к снижению эффективности его работы с подогревом топлива на линии высокого давления.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и обеспечение стабилизации температуры топлива на входе в форсунку.

Указанная цель достигается тем, что подогреватель топлива снабжен защитным тепловым экраном, связанным через обратную отрицательную связь с датчиком режима работы двигателя. Датчик режима работы двигателя может быть выполнен в виде термобаллона и установлен в выхлопном коллекторе двигателя. Датчик режима работы двигателя может быть выполнен в виде сильфона и установлен в линии высокого давления.

Превышение допустимой температуры топлива на входе в форсунку свыше 350 С вызывает нестабильность в ее работе. При наличии обратной связи экран закрывает теплообменник подогревателя и устраняет обтекание его газами свободного выпуска, Тем самым исключается перегрев топлива, ведущий к нарушениям в работе форсунки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема устройства для подогрева топлива в дизеле, при676746 мснитсльно к двигателю с прямоточной гфйцувкой.

Теплообменник 1 подогревателя, встроенный в линию 2 высокого давления, размещается в выхлопном коллекторе 3. Защитный экран 4, выполненный, например, в виде части цилиндра располагается между теплообменником подогревателя и выпускными окнамп 5. Датчик 6 режима, выполненный в виде термобаллона, размещается в 10 выхлопном коллекторе 3 возле теплообменника 1 и посредством рычажного механизма 7 через усилитель 8 соединен с экраном 4. При этом датчик режима 6 может быть выполнен в виде сильфона и установ- 15 лен в линии 2 высокого давления, примыкающей к форсунке в зависимости от требований, предъявляемых к информации о результатах действия исполнительного органа — экрана 4, 20

Устройство работает следующим образом.

Датчик 6 режима в зависимости от температуры выхлопных газов или температуры топлива через усилитель 8 приводит в 25 действие рычажный механизм 7, связанный с защитным экраном 4. Экран 4, меняя свое положение относительно оси вращения, регулирует количество выхлопных газов, обтекающих активную поверхность 30 теплообменника 1 и поддерживая тем самым необходимую температуру топлива в линии высокого давления 2.

Применейие обратной связи в устройстве позволяет увеличить активную поверхность 35

4 теплообменника и повысить коэффициент теплоотдачи от выхлопных газов к топливу.

Тем самым расширяется диапазон работы двигателя при стабильной температуре топлива перед форсуикой и повышается эффективность его работы при подогреве топлива на линии высокого давления.

Формула изобретения

1. Устройство для подогрева топлива в дизеле, преимущественно с прямоточной продувкой, содержащее подогреватель топлива, встроенный в линию высокого давления и размещенный в выхлопном коллекторе, отличающееся тем, что, с целью стабилизации температуры топлива на входе в форсунку, подогреватель топлива снабжен защитным тепловым экраном, связанным через обратную отрицательную связь с датчиком режима работы двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик режима работы двигателя выполнен в виде термобаллона и установлен в выхлопном коллекторе дизеля.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик режима работы двигателя выполнен в виде сильфона и установлен в линии высокого давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Балакин В. И. Подогрев топлива выхлопными газами, «Речной транспорт», 1968, с, 26 — 27.

676746

Составитель О; Голованов

Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1689/2 Изд. № 456 Тираж 628 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5