Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 677000

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02,78 (21) 2584878/18-24 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

G 09В 7/07

Государствеииюй комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 681.3.071 (088.8) по делам изобретений и открытий! (72) Авторы изобретения И. 3. Скрыпин, П. Ф. Поляков, М. М. Бабаев и В. Н. Гриднев (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ -:: ..-.-:: -;.-- .: -:. ---;:+ л:

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для обучения и контроля знаний учащихся при совмещении обучения практическим навыкам с программированным контролем знаний.

ri38 cTHbl устройства pJIH обучения пуТеМ экспериментов из специальных лаоораторных стендах, которые позволяют проводить опыты, а также устройства, позволяющие осуществлять программированныи контроль знаний,(1, 2).

Одно из известных устройств (1) имеет элементы, с помощью которых ооучаемыи выоирает ответ на предлагаемый ему вопрос, и элементы, позволяющие задавать ему определенную последовательность вопросов. Устройство может работать в режиме ооучения, режиме вопросов и оценок или в комбинированном режиме обучения — вопросов-оценок и содержит индикаторы, указывающие число вопросов и число правильных ответов.

Известно также устройство (3), содержащее набор электротехнических элементов и узлов, позволяющих путем их должного соединения получить необходимую, подлежащую исследованию, электрическую схему.

Из известных устройств наиболее близким к изобретению является устройство (3), содержащее блок обращения к вычислительной машине, соединенный с сигнальными выходами пультов обучаемых и с вычислительной машиной, блок распределения

5 зон памяти, выходы которого подключены к блоку приема информации и к блоку обращения к вычислительной машине, а выход — к блоку памяти, блок приоритетного обращения к выбранному пульту соедине10 ний с сигнальными выходами пульта преподавателя, с вычислительной машиной и блоком переключения памяти, блок выработки сигнала тревоги, подключенныи к пульту преподавателя и блока выдачи ин15 формации.

Устройство не позволяет совмещать обучение практическим навыкам с контролем знаний учащихся, что делает применение его в учебных целях малоэффективным.

20 Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет совмещения обучения практическим навыкам с контролем знаний.

Поставленная цель достигается тем, что

25 в устройство, содержавшее пульты учащихся, подключенные к вычислителю, соединенному с пультом преподавателя, и блок задания программы обучения, введены коммутаторы сигналов этапа обучения и форЗ0 мирователи сигналов интегральной оценки, 677000

3 подключенные к пульту преподавателя, блоку задания программы обучения, вычислителю и соответствующим коммутаторам сигналов этапа обучения, соединенным с блоком задания программы обучения и соответствующими пультами учащихся.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся содержит пульты преподавателя 1 и учащихся 2, вычислитель 3, формирователи сигналов интегральной оценки

4, коммутаторы сигналов этапа обучения 5, блок задания программы обучения 6.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.

На первом этапе обучения учащиеся подвергаются предварительному контролю, для чего им предлагается ответить на определенное (запрограммированйое) количество вопросов. Группа учащихся из 2 — 3 человек вводит информацию об ответах на вопросы в кодовой форме посредством нажатия кнопок на пульте учащихся 2, которая поступает в вычислитель 3. Информация о правильности ответов поступает с выхода вычислителя 3 на пульт преподавателя 1 для индикации и на формирователь 4, который формирует сигнал интегральной оценки, поступающей затем на пульт преподавателя 1 для индикации, на блок задания программы обучения 6 и на коммутатор сигналов этапов обучения 5. При этом при поступлении на блок задания программы обучения 6 сигнала положительной интегральной оценки блок 6 вырабатывает сигнал второго этапа обучения, который через коммутатор сигналов обучения 5, открывшийся при поступлении на него сигнала положительной интегральной оценки, поступает на пульт учащегося 2 и разрешает начало второго этапа обучения (проведение экспериментальных исследований) .

При поступлении на блок задания программы обучения 6 сигнала отрицательной интегральной оценки блок 6 не вырабатывает сигнал второго этапа обучения и пульт учащихся оказывается в дальнейшем не работоспособным, т. е. обучение прекращается на первом этапе.

5 Устройство позволяет производить и индивидуальное обучение каждого учащегося.

При этом преподаватель с пульта 1 вводит команду на индивидуальное обучение и на формирователь сигнала интегральной оцен10 ки 4 поступают оценки одного из учащихся.

При формировании сигнала положительной или отрицательной оценки устройство работает аналогично описанному ранее.

Использование предлагаемого устройства

15 для обучения и контроля знаний учащихся позволяет повысить эффективность обучения за счет совмещения обучения практическим навыкам с контролем знаний, а также усиливает внимание преподавателя к «не20 аттестованным» учащимся.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее пульты уча25 щихся, подключенные к вычислителю, соединенному с пультом преподавателя, и блок задания программы обучения, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет совмещения обучения практическим навыкам с контролем знаний, оно содержит коммутаторы сигналов этапа обучения и формирователи сигналов интегральной оценки, подключенные к пульту препо35 давателя, блоку задания программы обучения, вычислителю и соответствующим коммутатором сигналов этапа обучения, соединенным с блоком задания программы обучения и соответствующими пультами уча40 щихся.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Великобритании № 1298551, кл. G 09В 7/12, 1969, 45 2. Патент Франции № 2087841, кл. G 09В

23/00, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР № 478349, кл. G 09В 7/02, 1975. 677000

Составитель А. Карлов

Техред А. Камышникова

Редактор г1. Коляда

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2125/9 Изд. № 451 Тираж 477 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5