Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 80с, 16„

СС СР № 67731

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изабре

Г. С. Шульц и Н. В. Алексеев

:СПОСОБ ВЫГРУЗКИ КИРПИЧА ИЗ КАМЕРЫ ГОФМАНСКОИ

ПЕЧИ

Заявлено 19 сентября 1939 г. в Наркомпромстройматерналов СССР за № 28934 (301806).

Опубликовано 31 декабпя 1946 г

Разгрузка гофманских печей обычно производится при помощи нескольких транспортеров, устанавливаемых последовательно, Приемный транспортер вводится в печь, а выносной устанавливается в ходке, Ввиду трудности размещения транспортеров в камере выдача кирпича осуществляется обычно через ходок соседней камеры, что связано с рядом неудобств. Кроме того, весьма важно вести процесс разгрузки так, чтобы приемный конец транспортера располагался возможно ближе к фронту выгрузки.

Согласно изобретению, приемный транспортер устанавливают первоначально поперек канала печи, параллельно фронту садки, а по мере выдачи кирпича с сектора, ближайшего к транспортеру, поворачивают последний на угол до 90 и наращивают его по мере поворота и удаления фронта работ от ходка. Разгрузка камеры осуществляется че,рез соответствующий ей ходок.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают соответственно разрез и план гофманской печи с установленными транспортерами, изображенными на плане в нескольких последовательных позициях. Линия транспортеров составлена из трех самостоятельных звеньев: роликового транспортера

1 с принудительным движением роликов и подъемной рабочей стрелой, устанавливаемого в камере печи, роликового транспортера 2 с принудительным движением роликов, устанавливаемого в ходке печи с возможностью пропуска под ним вагонеток с сырцом; роликового транспортера 3 со свободным вращением роликов (рольганга), транспортирующего кирпич непосредственноо на выставочную площадку.

Роликовый транспортер 1 представляет собой рольганг, смонтированный на стреле, которая может подниматься и опускаться от пода до свода печи и поворачиваться вокруг вертикальной оси в камере печи.

Рама транспортера смонтирована на вагонетке 4 в виде стрелы, свободный конец которой поддерживается подкосом 5. Изменение угла наклона подкоса 5 производится с помощью каната б, прикрепленного одним концом к раме транспортера, а другим наматываемого на барабан лебедки 7. Вращение № 67731 барабана производится вручную при помощи рукоятки.

Тележка транспортера представляет собой обыкновенную перевернутую шибебюнную тележку, принимающую на себя всю нагрузку транспортера и могущую перемещаться в продольном направлении параллельно оси канала гофманской печи.

Таким образом, стрела рольганга может занимать любое положение в камере печи, находясь в непосредственной близости от рабочего места выставки кирпича.

К стреле транспортера подвешивается на шарнире откидная секция

8, ролики которой приводятся в движение от концевого ролика стрелы.

Роликовый транспортер 2 в ходке имеет задачей транспортировать кирпич, выдаваемый из камеры, не препятствуя поперечному движению вагонеток с сырцом. Так как ось узкоколейного пути или шибебюнного пути, по которому движутся вагонетки с сырцом, отстоит от внутренней стороны ходка на некотором расстоянии, разница в высотах роликового транспортера в печи и габарита, потребного для пропуска вагонеток под транспортером, недостаточна для гравитационного движения кирпича. Ввиду этого транспортер выполнен с принудительным движением роликов.

Часть транспортера, примыкающая к ходку, снабжена регулируемой по высоте секцией.

Рама транспортера монтирована на тележке, поворотной вокруг вертикальной оси, и может поворачиваться на 360, что является необходимым при проходе по кривым.

Транспортер может перемещаться вдоль оси ходка по переносным секциям узкоколейного пути и может быть удален из ходка. Перемещение транспортера вдоль навеса печи к следующему ходку производится при помощи шибебюны, которая движется по рельсовому пути, предназначенному для сырца. Для перемещения транспортера из ходка в ходок достаточно выкатить его на шибебюну, перевести под навес и снова вкатить на место.

Дальнейшее движение кирпича на выставочную площадку осуществлено по гравитационному рольгангу.

Передняя часть рольганга шарнирно: подвешена к транспортеру 2 и состоит из двух секций, шарнирно связанных между собой. Шарниры позволяют складывать секции, что дает возможность перемещать их в. следующий ходок вместе с транспортером 2.

Транспортер 1, как указано выше, имеет возможность поворачиваться для приближения стрелы непосредственно к рабочему месту— садке кирпича. Образующийся при этом разрыв между транспортером l в печи и транспортером 2 в ходке заполняется кареткой. Каретка прикреплена к раме транспортера 1 в печи при помощи оси и двух кронштейнов. В рабочем состоянии каретка удерживается хвостовиком и стопорным рычагом.

Роликовый транспортер 1 находится всегда в печи и служит головным звеном для принятия кирпича.

Передвижение этого транспортера происходит по переносному узкоколейному пути, который составляется из нескольких секций, в зависимости от расстояния между ходками печи.

На чертеже нанесены последовательно позиции рабочей стрелы приемного транспортера 1 и изображена конфигурация остатка садки кир-пича в разных позициях. Эти позиции в горизонтальной плоскости повторяются дваждь|, так как схема работы стрелы предусматривает вначале выгрузку кирпича из камеры от 10 — 15-го ряда и выше. а вторым проходом из низа камеры, что. создает удобные рабочие места накладчицам.

В первой позиции транспортер 1 располагают по оси ходка так, что он непосредственно примыкает к транспортеру 2 в ходке.

Установив стрелу в соответствующем положении, две укладчицы снимают с садки кирпичи и укладывают их попарно на стрелу. Одна из работниц стоит у края стрелы, другая в пролете. После того, как рас-. стояние от транспортера до садки. — 3— № 6773I превысит 1,25 я, стрела поворачивается на 22,5 во вторую позицию и тормозится собачкой.

Первая позиция работы транспортера в печи характеризуется установкой первой секции каретки с продольным перемещением центра вращения транспортера на 230 мм (остальные три секции висяг в откинутом состоянии).

Вторая позиция работы отличается тем, что в ней участвует откидная секция рольганга транспортера.

Каретка устанавливается на две секции с продольным перемещением центра на 262 мм (две секции каретки остаются откинутыми)

Третья позиция включает в работу три секции каретки и протекает аналогично работе второй позиции.

Четвертая позиция завершает один цикл работы (вверх или вниз), для которой все четыре секции каретки должны быть введены в работу, при этом камера оказывается выгруженной со вскрытием следующего ходка.

Если при этом был забран верх садки, то стрела поворачивается в начальное положение и опускается в нижнее положение. Цикл повторяется до полной выгрузки камеры и освобождения следующего ходка, после чего транспортеры 1 и 2 перекатываются в следующую камеру по переносным секциям рельсового пути.

Предмет изобретения

Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи при помощи. приемного поворотного транспортера, установленного в ходке, о т л ич а ю шийся тем, что с целью разгрузки всей камеры через соответствующий ей ходок, приемный транспортер устанавливают первоначально поперек канала печи, параллельно фронту садки, а по мере выдачи кирпича с сектора, ближайшего к транспортеру, поворачивают последний на угол до 90 и наращивают его по мере поворота и удаления, фронта работ от ходка.

Отв. редактор A. Н. Панасенко.

Л24870 Подписано к печати 15/I 1949 г, Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 2185

Тип. «Московский печатник». № 67731

Фиг. 1

Фиг. 2

Техн. редактор д. М. Уша.