Механизм переключения режимов движения транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

"677977 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090278 (21) 2576128/27-11 с присоединением заявки М

В 62 0 7/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629 113 .014.5(088.8) Опубликовано 050879. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 050879 (72) Авторы изобретения

К.Н. Виноградов, A.Ñ. Дурманов, Г.Г. Ащеулов и И.К. Лазаревич (7() аяВИтЕПЬ ЛипеЦкий оРДена Ленина тРактоРный завоД им. ХХ?ХХ съеэДа

КПСС (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА CO ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМ1ЛМИ

КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к автотрак торостроению и может быть использовано в рулевых приводах для изменения режимов движения транспортных средств со всеми управляемыми колесами, в которых необходим при малых углах поворота рулевого колеса пово. рот только передних колес, а при больших углах — совместный поворот передних и задних колес.

Известна система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами, обеспечивающая различные режимы движения транспортного средства посредством кулач- 1з кового механизма (1).

Недостатком данной системы являются сложность конструкции и большие габариты.

Известен также механизм переключения режимов движения транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащий корпус с размещенной в нем кулисой, шарнирно связанной с тягой, соединенной с рулевой трапецией передних колес, при этом в продольном пазу кулисы установлен ролик, соединенный с тягой, связанной с рулевой трапецией задних ко.лес (2) .

Недостатком этого механизма является невозможность автоматического перехода от управления только передними колесами, что требуется, напри-. мер, при движении в междурядьях проплшных культур в конце гона для уменьшения радиуса поворота и обеспечения движения колес след в след с целью повышения маневренности и сокращения ширины поворотной полосы.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства путем обеспечения включения поворота задних колес с запаздыванием относительно включения поворота передних колес.

Укаэанная цель достигается тем, что кулиса снабжена дополнительным поперечным пазом, сообщающимся с продольным.

На чертеже изображена кинематическая схема. механизма переключения режимов движения транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Механизм переключения режимов движения транспортного средства со всеми управляемыми колесами содержит корпус 1, в котором размещена кулиса 2, установленная поворотно и шарнирно связанная с тягой 3, соединен3 б ной с рулевой трапецией передних ко лес. В продольном пазу кулисы 2 установлен ролик 4,.перемещающийся в нем и связанный с рычагом 5, перемещающимся по направляющим б и 7. Направляющая б жестко соединена с тягой 8, связанной с рулевой трапецией задних колес посредством следящего механизма 9, управляющего работой силового цилиндра 10 поворота задних колес.

Направляющая 7 жестко установлена в корпусе 1.

Управление механизмом производится рычагом 11, установленным в кабине транспортного средства и имеющим сектор 12 с фиксированными положениями режимов движения. Рычаг 11 связан тросом 13 с подпружиненным рычагом

5. Перемещая рычаг 11 в каждое из фиксированных положений, можно получить следующие режимы движения транспортного средства: синхронный поворот передних и задних колес в разные ,стороны;поворот только передних колес;поворот передних и задних колес в одну сторону — краб ;поворот передних колес с запаздыванием включения поворота задних колес.

Механизм работает следуюцим обраэом.

При установке рычага 11, например, в положение, соответствующее запаздыванию поворота задних колес относительно передних, рычаг 5 с роликом 4 перемещается в поперечный паз кулисы 2.

При повороте передних колес в ту или иную сторону тяга 3 поворачивает

77977 кулису 2 до Упора в ролик 4 затем кулиса 2 перемещает рычаг 5, который, в свою очередь, через направляющую б перемещает тягу 8, связанную с рулевой трапецией задних колес посредством механизма 9, управляющего работой

5 цилиндра 10 поворота задних колес.

Формула изобретения !

О Механизм переключения режимов движения транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащий корпус с размещенной в нем кули

l в нем кулисой, шарнирно связанной с тягой, соединен15 ной с рулевой трапецией передних колес, при этом в продольном пазу ку- лисы установлен ролик, соединенный с тягой, связанной с рулевой трапецией задних колес, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения ма.невренности транспортного средства путем обеспечения включения поворота задних колес с запаздыванием относительно включения поворота передних колес, кУлиса снабжена дополнительным поперечным пазом, сообщающимся с продольным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9, 499166, кл. В 62 D 7/14, 1972.

2. Анилович В.Л. и др. Конструирование и расчет сельскохоэяйственйых тракторов. M., Машиностроение, 35 1966, с. 460-463. пНИИПИ Заказ 4486/10

Тираж 769 Подписное филиал ППП Патент, r . óæ ãoðîä, ул,Проектн ая, 4