Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<иj 679455

Союз Советсиик

Социалистических

Республии

ОП ИСАЙЙВ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено06,02.78 (21) 2576085/27-1.1 с присоединением заявки .%(23) Приоритет

Опубликовано 15,08.79. Бюллетень K 30

Дата опубликования описания 2 О. 08, 79 (51jWM. Кл.

В 61 Н 13/02

Гвсударстввивй вютет

СССР

Е диан кмбр внкй в еткрнтМ (53) УДK 625.2

-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Лачин, А. П. Красиков, H. А. Галкина, Е. Л. Цейтлин, А. В. Петров и А. И. Гибалов

Ворошиловградсксе производственное объединение тепловозострсения им. Октябрьской ре волюшки (71) Заявитель

{54) ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРА НСПОРТНОГСТ

СРЕДСТВА

Изобретение относйтся к рельсовым транспортным средствам и касается тормозных устройств, в частности приводов ручного тормоза, преимущественно для локомотивов, Известен привод ручного тормоза, состоящий иэ штурвала, ведущей шестерни, храповика для фиксирования положения штурвала, ведомой шестерни с барабаном для наматывания цепи (1). . IO

Однако с износом тормозных колодок в эксплуатации известного привода ручного тормоза увеличивается зазор между тормозной колодкой и колесом, следовательно, при торможении ручным тормозом

15 увеличивается длина наматываемой на ба-, рабан цепи, число оборотов штурвала и время, необходимое для затормаживания тормоза тележки.

Известен также привод ручного тормоза с винтовой передачей, содержащий штур-. вал, коническую ступень и винтовую пару, гайка которой через серьгу и цепь соедииена с рычажной передачей тормоза тележки j2).

И у этого привода с износом тормозных колодок в эксплуатации увеличивается зазор между тормозной колодкой и колесом, следовательно, при торможении ручным тормозом увеличивается величина перемещения гайки на винте, число о6оротов штурвала привода и время затормаживания тормоза тележки.

1Лель изобретения — сокращение времени затормаживания и оттормаживания, Это достигается тем, что преппагаемый привод ручного тормоза снабжен роликами, охваченными эластичным элементом, укрепленным на гайке, причем один из роликов выполнен с кольцевым пазом, взаимодействующим с упором, который закреплен на втулке, объемлющей вал этого ролика.

На фиг. 1 изображен описываемый привод, обилий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б фарп". 2„ на фи . 4paap3 B-B ф г. 3, 6 79455 4 обеспечивает оттормаживание рычажной передачи и свободное провисание цепи ручного тормоза на два звена.

Привод ручного тормозе локомотива (фиг. 1) содержит штурмл 1, который укреплен на валу 2, коническую пару 3, тормозной винт 4, по которому перемещается гайка 5, соединенная через подвески 6 и цепь с рычажной передачей тормоза тележки (на чертеже не показаны). На гайке 5 укреплен замок 7 (фиг. 2), который болтами 8 закрепляет эластичный элемент 9, соединяющий ролики 10

10 и 11, первый иэ которых выполнен с кольцевым пазом 12. Упор 13 закреплен на втулке 14, через которую проходит мл 15, При торможении ручным тормозом гай->5 ка 5 перемещается на винте 4 вверх, при этом элемент 9 вращает ролика 10 и- 11 (фиг. 2). Ролик 10 имеет паэ 12 (фиг. 4), в который входит упор 13 (фиг. 3), ограничивающий поворот ролика 10. В M случае, если зазор между тормозными колодками и колесом больше номинального размера, то гайка 5 перемешается вверх на винте 4, а эластичный элемент по ролику 10 проскальзывает. При оттор-25 мажимнии гайка 5 перемещается на винте 4 вниз не до нижнего крайнего положения, а на величину дпины кольцевого паза ролика 10. Развернутая длина паза

Формула из обре те ния

Привод ручного тормоза рельсового транспортного средстм, преимущественно локомотива, содержащий штурвал, связанный с конической зубчатой передачей винтовую пару, приводящая гайка которой через подвески и цепь соединена с рычажной передачей тормоза тележки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени затормаживания и оттормаживания, он снабжен роликами, охваченными эластичным элементом, укрепленным на гайке, причем один иэ роликов выполнен с кольцевым пазом, взаимодействующим с упором, который закреплен на втулке, объемлющей вал этого ролика.

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии hh 477314, кл В 61 Н 13/02, 1969.

2. Панов К. Н. Тепловозы. М., Машиностроение, 1976, с. 451, (прототип).

Bud A фиа/ фиг.4

IIHHHfIH Заказ 4706/16 Тираж 590 Подписное

Фьыивл ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4