Воздушно-реактивный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 68037

Класс 62b, 37о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Е, Китанин

ВОЗДУШ НО-PЕАКТИ ВНЪ| и ДВИГАТЕЛЪ

Заявлено 28 марта 1945 г. за 1Г 9734/337304 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Изобретение относипся к .возду пно-реактивным двигателям, заключающим в себе два отднотипных тур бокомпреосо!р а с отдельными камерами сгорания и соосно расположенными в 1оаждом из нвх газовой турбиной iH центробежным нагнетателем. Недостаткам известных конструкций является то, что каналы, по которым проходит газовый поток, делают большое количество:пlоiaоротов; это уменьшает коэффициент .полез ного действия двигателя и, ироме того, синхро|низац и я работы турбоком преосоров требует сложной аппаратуры. Указанные недостатки в предлагаемом реакгив ном двигателе устранены,путем сообщения натнетателя первого турбокомпрессора через его камеру сгорания с газо вой турбинной tBTolporo турбокомпреооора, а напнетателя второго турбокомпрессо ра . с турбиной первого комп1рессора, На ф.иг. 1 изображен г родольный верпыиальн ый разрез двигателя; на фиг, 2 — общий вид двигателя в плане, часпич1но — в разрезе; .на фиг, 3 — продольный рор изантальный разрез двигателя; на фиг. 4— общий внд самолета в плане с установленными на нем воздушно- реакти)витыми двигателями; н а .фиг.

5 — возмож1ный вариант устройства саплового аппарата.

Возду ш но — реактивный двига-, тель заключает в себе два турбокомпрессо ра А;и В, каждый из которых со стоит из центробежного нагнетателя 1 и газовой турбины 2, сидящих на общих вертякалыных валах 8. Оба пурбоком преасора соединены между собой каналами 4 и 5, служащими камер-ми горения. Та ким образом, выходная улитка б н агнетателя 1 тур бокомп рессора А соединена через камеру сго!равнин 4 с входной улиткой 7 газавой гу рб и ны 2 ту рбокомлреосора

В, а выходная улитка 8 нагнетателя 1 турбокомпреесора В соедянена через камеру сгорания 5 с входной улиткой 9 газовой турбины 2 тур бокомпреасор а А. Во здух в на¹ 68037 гнетатель поступает через диффузоры 1д, проходные сечения кото,рых регул ируюпся за слон ка ми 11. В нагнетателе воздух сжимается и в сжатом виде sacrrHl iHo поступает в фар камеру 12, камеры сгорания, а частично подмешивается к продуктам горения HlB выходе из камеры, проходя через отверстия в ее стенках. Продукты спораHiHH .далее II1oступают в газовую турб и н1у соседнего турбокомлрессора, на лопатках которой, реализуется часть их пе репада давления. Из газсвой турбины пазы поступают в реактивное сопла 18, в кото ром реализуегся остальная часть перепада давления.

На фиг. 4 показана уста но вка диитателя на самолете. Двипатель усга навливается в центроплане крыла между лонжеронами, Забор воздуха осуществляется через входные отверстия в но ске крыла, а выхлоп — через реакгив ные сопла, расположенные под крыльями.

П редусмотрен также отюос погран ичного слоя с IKjpbIJIbBB. Для этой цели по всему раз мах1у крыльев сделаны щели 14, сообщающиеся каналами 15 и 1б через клапаны

l7 и 18 с входными улитками нагнетателей. При перекрытии входного диффузора заслонкой 11 воздух в компрессор будет поступать ,по каналам 15 -и 1б через щели крыла. Реактивное сопло может быть снабжено по воротны|ми напра вляющими лопатками 19, изме.няя угол уэста,новаки которых, можно изменять напра вле ние дейcTIBIHH;реактивной силы. Так, при горизо нтальном их положении будет создаваться толкающая сила, необходимая для го1риэонталыного полета, а при вертикалынам их положении будет созда ватыся подъемная сила, необходимая для вертикального подъема,и спуска самолета.

Предмет изобрете ния

1. Возду шно - 1реактив ный двигатель, состоящий из двух од нотипных турбоком преосоров с отдельными камера ми сгорания и соосным расположением в каждом из них центробежното нагнетателя и газовой турбины, отл ич а ю щ и йся тем, что для синхровизации работы тур1бокомпрессоров и для повы шения коэффициента полезного дейспиия двигателя путем уменьшения количества поворота в газопотоков, ценцробеж ный на гнетатель первого турбокомп1рес соiра сообщен через сваю, камеру сгорания с газовой турбиной второго турбоком прессора, а нагне татель второго компрессора соо бщбн через свою камеру с турбиной первого турбоко мдрессор а.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ющийся твм, что Оси турбокомлрес соров размещены вертикально. № 68037

Редактор Г Ф. Румянцева Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп, к печ. !/Xl-62 г. Формат бум, 70Х108 /io Объем 0,35 нзд, л.

Ваказ 3207 Тираж 200 экз. Цена 5 коп.

LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий

;ри Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Tl

I) (! г. Владимир, типография Облполиграфиздата. I

i1

li