Успокоитель боковой качки корабля на волнении

Иллюстрации

Успокоитель боковой качки корабля на волнении (патент 68045)
Успокоитель боковой качки корабля на волнении (патент 68045)
Успокоитель боковой качки корабля на волнении (патент 68045)
Успокоитель боковой качки корабля на волнении (патент 68045)
Показать все

Реферат

 

Ло 68045

Класс 65а, 56

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

НА ВОЛНЕНИИ

А. И. Богачев

УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ

Заявлено 29 июля !94! года в Наркомвоевморфлот аа . 3521 (321365) Опубликовано 31 ))(арта 1947 года

Уже нзвестпы успокоителп ооковой качки керабтя пв волнении, закл?очающие в себе еистему ?(одвеснык рулей, а(оследовательпо расположеннык вдоль бортов юрабля н снабженнык румпелями, евязаа(пь(ии ме;гду собой дышлами.

Предлагаемое изобретение касается по?обного рода успокоптелей., по отл)ичаетс(1 от пик тем, что румпели имеют раелпчпую длппу, увеличивающуюся по мере нерекода От передник рулей к задним. Этии ,(Остигастс)1 одновременность поворота ру(ей ?га ?юодннаковые углы, с, целью вы)равппвач(?(я пх нагрузк?1.

На чертеже <(и(г. 1 и 2 скематпчески пзобра(жа?от ь двук ироекцпяк щедлагае1(ън(успокоптель; ф?1г. 3 — график IB, 1р()ди?(амическпк козфи(п(е то)н и фиг. 4— завис?ю(ос:и перокладк?? рулем.

Успокоитель боковой качки представляет собой систему отдельнык поди) еепьп,рулей, расположепп?(к 1(а определенно?(1?асстоявпп 31)уг от друга по л((пп?(потока. Ках,дый руль Од)(овреа(еп((о со всеми другими рул)(а) повара п(вается вокруг своей осп общим приводом. Расположены рули на еяуЛЕ С тс)(, ЧтООЫ ВППСатЬСя В ГабарнтЫ борта. ъ по длнпе наладятся в рамоне миделя с ?тм, чтобы иметь макстиальное плечо восстанавливающей пары. Устройство устанавливают симметрично относпTKIIiBo ДП кораоля ??2 правом и левом бортак. Система подвеса рулей расположена в междулоппом 1?1)остра??сгве. Прп этом внутри корпуса место занимает только рулевой приво;(. Система рулево(о привода выбирается пз условий автоматического регулирования. В этом случае гидравлический привод с насосом переменного наполнения имеет преимущества перед другими.

Рули действуют только на коду нерабл(.

1!ем скорость коза больше, тем выше эффективность рулей. В нулевом положепил (зрылья располагаются вдоль корабля ?N потоку и пе ок()выла(от ппк иного действия. к1. оме со ирог нзлсп1и.

Если рули повернуть па. пекотзрый уго(("o("ðóã слоей Осн, то ош(1)аеположатся под углом к па бегающему потоку, и результате чего иа гаждюм руле Образуетгя подьемн))я сила, Эта сила относптельпо центра тяжести корабля (плп патер и ипи) ооразугг вос.тапзвлпва?ОП(у)О пару. и

\1

Ч ) P,, и: —.: 1

Стати (ее((и?(креп, созда)гаемый спстемой крь?льег, опреде.игг-.,я Формулой: и (51(1 (-1

Ес;(и о кпц((е)(ый крен будет ботее !

) — 10 . ГО СГО гЛЕДУЕт УтОЧННтЬ ИО Диагра)гме Рира.

Исследованы модели предлагаемого устройства, проведенные в аэродинамической лабор;)(ории ИИПМ ЛГУ. показали. что

i 1

") № б8045 та(гое расположение рулей представляет co0oii систему, в которой Отдельиьпг руль ис.(ьзя р«ссм«трив<1ть самостоятельно, 1ъе гиок гггдродипы(ичсс<(же качества )отдельтн)Го руля зависят от места его ржиолнжснт(я среди других рулеи )t ра<осто,яни.я иге."кд)

1П()МЕ.

Это Бзаг()иlос в(н(ииис рулем мсжд) со))ОЙ умеиьпшется,ио мере увы(<и<ге.игя расстея1(ия между дно(и< ио даже при та(ком большом расстоянии, как h = 3t (при хорды отдельного руля), <паблгодастся я(гачител),пое их вза<итгодействнс.

Г)су(цестпит(, коиструктиию па корабле оольп(нй шаг, чем h = 3t едва лн удастi я, по этому в дапигом чха(гсатггп(.:i(3 )1)HI . 3, пр) 1<вод енсы ггщ)оцннамическ(ю я(О;-и)) егциеиты успокоителя щж шаге h = t.

Иа это<я трал1)пже п)нгведеиы коз(1)ицисит подъемной силы и ко)фнциент по,ни)Г0 04))i))i)Tlfi)леи)()(Р,.

C,=

S . V

:t;t)t каждого руля в систст(е ))ftttcr<;ii, остоящей пз 5 рулей.

Нз графика вщпо< что каждый 1(оглсдующпй руль, в результате скоса потока от предыдущих рулей, имеет макст(маз(ьнос значение кривой )iy, Гтвппугос I) сторону болшш(х углов

1<ел(и переложить г«е рули иа о;гип и чот жо угол 5.то подъемная сила на каж,том руле оудст розничной, причем <иа. moi)вом руле она будет,паибольп(ая, а па последующих судет все меньп(е и меньше.

Ври та)кой перекладке передний руль гисполт:овал«я бы полностью, а последующие работали бы с меньшей нагрузкой, иоэтому та)кая зтереклад)1:а тю может считаться ц«ЛСС000раЗНОй. еслп 1(а т)рафп<<кс f ti)te. 3) провести;и(H1lIo постоянного значения 1;оэфп)ц(гс)гга подъемной силь((лггппю, параллел ну(0 о (и;>) то для каждОГО р,л(г пнл(учг<ИОтся

)тазличпьl ) Гльl ат<)гки. 000тв TcTBYIott(ftc за)джип(он < U y. П<ри этом и() и)(оиьпггпг уело)(: ()тзвлг бу;(ет у гие))одного <руля.

Дли того чтобы все рули решстктг работали с о(и(.тковой эффи(стив(гость(о, необходимо (их перекладывать Ilo еагре;(ели()ному закону. Гра(1н(к углов переклады(руля в зажистгмостп от его тгорядкового т(омера в решетке при С) = Const =-1,0 изображен па фггг. 4.

Можно кривую углов перекладки замешггь ла отдслнных уга)стках отрез(ам и прямой, тогда зат;отг перекладка MovKOT быть осуществлеп с помощью несл)ожпого рулеПсг О,IН)ИВОДИ< СОС10ЯЩЕГО 11<) C(t«7() <(1<1 Я Ми(и(с((с .различными длпиамп для гаждагi) руля, которые сосд(пгсиы дышлао(п в од)ие целое и <приводятся в действие От одной общей,тля (всех рулей а(ангины.

При г((кой системе иере<кла<дки крыльев р шстка будет работтгь с хорошей(эффекн(виостью, бл)изко l; -y =- Const, и 1(а

ИРОДельных Углах. о,(1(зко 1; t:y = max.

Углы креп<а па циркуляцппг нара<стагог постепенно, поэтому выпрямлегнп корабля ипс)ют«стгом предлагаемого успогоителя лго:кст быть осущсстг<лепо рулевыгя через опециальну10 тумбу управления, уста1(овле)нПУIО НнЪ 0(OCTJ(ft<0 КОРао <(Я.

В этом случае в тугябс уиравлешш должIf

11 )) f< t )t с т и " 0 б и (т с н If5(Ъспокоитель ооковой качк,и корабля иа вот(1(енин< за)клгочаюпнпг в себе систему подвесных <рулей, агоследователь)но раслоложснных вдоль бортов корабл<1 и с)набжепных рунпсл)и(1:, с()язан(пямп (между собой дЫШЛНИ, Отд(ИЧа гощз((йСя тЕМ, Чте для одновременного поворота рулон па псодпнагковые углы, с целью вьгравпи)нанни их. B;17))73I".II, руниелги выполнены 1)азлнчИОЛ д:Гины, увел<нчиватощейся по мере перехода от передних:рулей к з)(<пгтгм. № 68045

Фиг. 4. гоюиерМжрМ

Отв, редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор М. В. Смольяковаь

А-07109. Подписано к печати 21 VII — 1948 т. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 498.

Тп кч.рафик пзд-на «Московскн11 бо.чьшеигк», с1истыс прудьк 8.