Система электрического воздушного отопления транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

д г)

Oll ИСА "--В -

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

Союз Севвтеаа

Co4Hallwcnlчвскна

Распублнк

0921

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2&73575/27-11 л

0 Н 1/00

1 D 27/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гесудератеенны9 квинтет

СССР ае делам нзебретеннй н еткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 25.08.79 Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 05.09.79

К 625.2.06:

335.13

8) (72) Авторы изобретения

И. М. Гаршин, М. С. Панов и Г. И. Тененбаум

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к воздушному отоплению транспортных средств.

Известна система электрического воздушного отопления транспортных средств, содержащая вентилятор, всасывающий воз; душный ка нал, нагнетательный вентиляционный канал, образованные ограждениями подогреватели и устройства раздачи подогретого воздуха (1) Подобные системы применяют, например для нагревания воздуха пассажирских помещений и кабин машиниста рельсовых транспортных средств.

Известная конструкция подогревателя представляет собой звено воздуховода с встроенными нагревательными элементами, электрически изолированными от кожуха. Такая конструкция подогревателя увеличивает массу и материалоемкость системы, создает сопротивление воздушному потоку, что связано с энергетическими потерями, повышением мощности и массы электродвигателя вентилятора.

Целью изобретения является повышения эксплуатационной надежности и компактности системы.

Для этого ограждения каналов выполнены из электропроводных нагревательных панелей.

На фиг. 1 показана схема системы электрического воздушного отопления; на фиг. 2вариант системы электрического воздушного отопления транспортного средства с потолочным нагнетательным каналом; на фиг.

3 — вариант системы электрического воздушного отопления транспортного средства с пристенным нагнетательным каналом; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант системы электрического воздушного отопления кабины водителя (машиниста) транспортного средства с вертикальным нагнетательным каналом.

Устройство на фиг. 1 состоит из всасывающего канала 1 фильтра 2 очистки воз,духа, вентилятора 3, калорифера 4, нагнетательного канала 5, электропроводных нагревательных панелей 6, являющихся ограждением каналов, устройств 7 раздачи воздуха.

Нагревательные панели подключены к электрической сети.

Устройство на фиг. 2 представляет собой нагнетательный канал системы электричес680921 когО воздушного отопления и содержит каркас 8 воздуховода, который прикреплен к кузову 9 транспортного средства. Каркас воздуховода обшит листами из электропроводных нагревательных панелей 6 с устройствами 7 раздачи воздуха. Листы укладывают на каркас через уплотняюшие и изолирующие прокладки 10.

Устройство на фиг. 4 содержит каркас 8, обшитый полосами из электропроводных нагоевательных панелей 6. Указанные полосы через изолирующие прокладки 10 прикреплены к ребрам каркаса воздуховода. Верхняя часть воздуховода выполнена из металлических полос 11 с выштампованными из этого же металла или отдельно изготовленными устройствами 7 раздачи воздуха типа жалюзи.

Устройство на фиг. 5 состоит из всасываюшего канала 1, фильтра 2 очистки воздуха, вентилятора 3, нагнетательного канала 5, ограждаюгцие конструкции которого выполнены из электропроводных нагревательных панелей 6. и устройств 7 раздачи воздуха.

При необходимости увеличить количество

;одведенного к воздуху тепла система дополняется встроенными внутрь нагнетательного канала одним или несколькими листами 12 из указанных нагревательных панелей, которые в данном случае выполняют функции калорифера и направляющего аппарата.

Во всех указанных вариантах применения панели не только нагревают подаваемый воздух и служат источником радиационного тепла, попадающего в помещение, но имеют еше два назначения, являясь ограждением нагнетательного канала и элементом отделки интерьера.

Преи мущества предложенного устройства видны на примере вагона электропоезда с потолочным нагнетательным каналом (см. фиг. 2) . Мощность электронагревательных панелей при использовании их в качестве ограждающих конструкций нагнетательного канала длиной около 17 м, составляет 17—

18 кВт. Такой мощности достаточно, чтобы подогреть всю массу подаваемого вагонной вентиляцией наружного воздуха (-6500 кг) на 10 С. Суммарная мощность нагревательных панелей, ограждающих нагнетательный канал вагона электропоезда, приблизительно была бы равна мощности малых ступеней электрокалориферов выпускаемых вагонов.

В связи с этим установленную мощность электрокалориферов можно уменьшить на эту величину, а оставшуюся мощность больших ступеней рационально перераспределить между двумя новыми ступенями.

Формула изобретения

Система электрического воздушного отопления транспортных средств, преимущественно рельсовых, содержащая вентилятор, всасывающий и нагнетательный каналы, образованные ограждениями, подогреватели и устройства раздачи подогретого воздуха, отличающаяся тем., что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности и компактности, ограждения каналов выполнены из

30 электропроводных нагревательных панелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Электропоезд ЭР— 2» Руководство по эксплуатации, М., Транспорт, 1974, с. 208 — 211.

680921

Составитель Е. Иакрович

Редактор Н. 3(озлова Техред О. Луговин )(орректор гт. Селехман

Заказ 4992/16 3 ираж 894 II aoc

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4