Пневматическая система автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Бог.с:i .-..--. . ноя г тонтцо ем I{нч (кап ф кол
Союз Советских
Социапистииеских
Рвспубпик
О П
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<»680922
К АЗТОУСКОМУ СВИДВПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.03.78 (21) 2599695/27-06 (51) М. Кл.
В 60 Н 3!04//
F 24 Н 3!14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гесударстаекный кфюпет
СССР оо делам кзооретенкй
sa открыткй
Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 05.09.79 (53) УДК 629.113-525 (088.8) Н. Н. Вишняков, Д. Т. Гапоян, Н. К. Дьячков, P. А. Нерсисян и P. А. Меламуд (72) Авторы изобретения
Московский автомобильный завод им. А. И. Лихачева и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (7! ) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автотранспортной технике и касается пневматической системы автомобиля.
Известны пневматические системы автомобиля, содержащие компрессор, последовательно установленные на линии его нагнетания адсорбционный осушитель, баллон для регенерации осушителя обратным потоком продувочного воздуха и ресивер, и регулятор давления воздуха перед ресивером, управляющий клапаном выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора (1).
Недостатком их является опасность замерзания в клапане влаги, выпавшей из продувочного воздуха, при отрицательной температуре наружного водуха.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания влаги в клапане.
Это достигается тем, что в предложенной системе клапан установлен на линии нагнетания между компрессором и осушителем.
На чертеже схематично изображена предложенная система.
Она содержит компрессор 1, линию 2 нагнетания, адсорбционный осушитель 3, 2 баллон 4, ресивер 5,регулятор 6 давления воздуха, клапан 7 выпуска продувочного воздуха и воздуха после компрессора, обратные клапаны 8 и 9, дроссель 10, силовой поршень 11 клапана 7, фильтр 12, приемную камеру 13, запорный элемент 14 и выпускную полость 15.
Работает система следующим образом.
Наружный воздух засасывается компрессором 1 и нагнетается по линии 2 через приемную камеру 13 клапана 7, осушитель 3, дроссель 10, баллон 4 и обратный клапан 9 в ресивер 5. При достижении заданного давления воздуха регулятор 6 при помощи силового поршня 11 открывает запорный элемент 14 и подключает нагнетательную линию 2 к выпускной полости 15, сообщающейся с атмосферой. При этом воздух из компрессора 1 и воздух из баллона 4, регенерирующий осушитель 3, сбрасываются в атмосферу. При снижении давления воздуха запорный элемент 14 разобщает линию
2 нагнетания с атмосферой и сжатый теплый воздух поступает в ресивер 5. Влага, рсевшая в приемной полости 13 клапана 7 при
680922
Формула изобретения
Составитель P. Данилов
Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Тираж 804 Подяясяое
Редактор Е. Кравцова
Заказ 4992/16
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отрицательной температуре наружного воздуха не может замерзнуть, так как она соприкасается с теплым нагнетаемым компрессором 1 воздухом.
Экономическая эффективность предложения выражается в увеличении межремонтного периода системы из-за выхода из строя клапана 7.
Пневматическая система автомобиля, содержащая компрессор, последовательно установленные на линии его нагнетания адсорбционный осушитель, баллон для регене4 рации осушителя обратным потоком продувочного воздуха и ресивер, и регулятор давления воздуха перед ресивером, управляющий клапаном выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения экспS луатационнои надежности путем предотвращения замерзания в клапане влаги, выпавшей из продувочного воздуха, при отрицательной температуре наружного воздуха, клапан установлен на линии нагнетания меж10 ду компрессором и осушителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Хо 3464186, кл. 55 — 163, 1969.