Узел крепления буксы железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
<11680933
t ! !
Q1 P ! (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2703.78 (21) 2594780/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Хл.
В 61 F 5/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629,4. .027.2(088.8) Опубликовано 250879. Бюллетень М 31
Дата опубликования описания 250879 (72) Авторы изобретения
А.Д. Глущенко, И.П. Абрамов, М.А. Ибрагимов, A.Ñ. Евстратов, A.È. Беляев, С.П. Филонов, AeИ. Гибалов, A T Литвинов, Е.Л. Цейтлин и B.A. Гузев
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Ворошиловградское производственное объединение тепловоэостроения (У1) Заявители (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение касается конструкций железнодорожных транспортных средств, и в частности узла крепления буксы, преимущественно локомотива, к раме тележки.
Известен узел крепления буксы железнодорожного транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий упругие элементы, связывающие корпус буксы с рамой тележки
fl) .
Недостатком такого узла крепления буксы является сложность конструкции и сравнительно высокий вес.
Целью изобретения является сниже- ние веса узла. для достижения этой цели, упругие элементы выполнены в виде охватывающей снаружи корпус буксы спирали, концы которой расположены горизоанталь- -.,- 20 .но, а"между ними и корпусом размещены резинометаллические амортизаторы, при этом упомянутые концы поджаты лежащей на них листовой рессорой и эа- 25 деланы совместно с концами рессоры в кронштейнах тележки кроме того, спираль закреплена жестко своей средней частью на корпусе буксы, а рессора может быть выполнена трапецеидальной формы в плане.
На фиг. 1 представлен узел крепления буксы к раме тележки, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1, вид сбоку.
Корпус буксы 1 с подшипниками качения 2, смонтированными на шейке оси 3 колесной пары, связан с рамой
4 тележки посредством спирали 5, охватывающей его снаружи. Горизонтально расположенные концы спирали крепятся к кронштейнам 6 рамы, например, с помощью болтов. Концы спирали поджаты лежащей на ней листовой рессорой 7 трапецеидальной формы в плане.
Между горизонтально расположенньаки концами спирали и корпусом буксы размещены резинометаллические амортизаторы 8, опирающиеся на приливы 9, выполненные на корпусе. Спираль жестко закреплена средней частью на корпусе буксы
При отсутствии вертикальной нагрузки рессора 7 занимает положение В, ! показанное на фиг. 2 пунктирными линиями. Концы спирали 6 также изогнуты.
При приложении вертикальной нагрузки рессора 7 совместно с концами спирали 5 деформируется на величину статического прогиба f©еВ таком положении
680933
Формула изобретения
Фиа. 2
ЦНИИПИ Заказ 4994/17 Тираж 590
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4
3 устанавливают кронщтейны 6 и закреп.ляют концы спирали к раме тележки.
1, Узел крепления буксы железнодорожного транспортного средства, пре.имущественно локомотива, содержащий упругие элементы, связывающие корпус буксы с рамой тележки, о т л и,ч а ю щ и и с. я тем, что, с целью снижения веса, упругие элементы выполнены в виде охватывающей снаружи корпус буксы спирали, концы которой расположены горизонтально, а между ними и корпусом размещены резинометаллические амортизаторы, при этом упомянутые концы поджаты лежащей на них листовой рессорой и заделаны совместно с концами рессоры.в кронштейнах тележки, 2. Узел крепления по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что спираль
5 закреплена жестко своей средней частью на корпусе буксы.
3. Узел крепления по пп.1 и 2, о т л н ч а ю шийся тем, что листовая рессора. выполнена трапецеtQ идальной формы в плане.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конструкция и динамика тепловозов . Под ред. Иванова В.Н.
М,, Транспорт, 1974, с. 136.