Динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 1„

СССР

X 68406

ОПИСАН.ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госллана СССР

Я. Я. Липенков

Динамометр

Заявлено 14 мая 1945 года в Народный комиссариат текстильной промышленности СССР за Ж 23б7 (338195) Опубликовано 31 мая f947 года

Изобретение касается динамометра, выполненного в виде соединенных между собой при помощи динамометрической пружины ведущей и ведомой втулок. Динамометр предназначен, в частности, для определения сил, возникающих в зоне взаимодействия игл рабочего валика и барабана с волокнистым материалом чесальной машины.

В предлагаемом динамометре ведущая втулка снабжена собачкой для храпового колеса, закрепленного наглухо на ведомом валу. Деформация динамометрической пружины при таком устройстве будет начинаться в тот момент, когда полезное сопротивление принудит ведомый вал опережать ведущую втулку.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез предлагаемого дииамометра, а на фиг. 2 — разрез по

ЛВ на фиг. 1.

На ведомом валу 1 закреплена с помощью болта 2 ведомая втулка 3, а с помощью болта 4 закреплено храповое колесо 5. Ведущая втулка б, выполненная за одно целое со звездочкой 73, сидит на валу 7 свободно„

23» но снабжена собачкой 7 для взаимодействия с храповым колесом 5.

Ведущая втулка б и ведомая втулка 3 соединены динамометрической пружиной 8. На одном конце вала 7 насажен барабан О, а на другом— диск 70 с градуированной шкалой.

Перед пуском динамометра npiжину 8 спускают и стрелку 17 устанавливают на нулевом делении шкалы диска 10. В таком состоянии втулку 3 и храновое колесо 5 закрепляют на валу болтами.

При пуске (без питания) машины в ход звездочка 13 приводится в движение от цепи 12 и через собачку 7 и храповое колесо 5 приводит во вращение вал 1.

Когда динамометр не загружен, вращение валу сообщается цепью 12 не через ведомую втулку 3, а через звездочку 73, свободно посаженную на ось вала через собачку 7, ось которой укреплена на втулке б, а также через храповое колесо 5, жестко укрепленное на оси вала. Звездочка вместе со стрелкой 11, укрепленной на втулке б, вращаются всегда от

355 привода (цепи) с постоянной угловой скоростью.

Когда материал введен в динамометр, сила сопротивления пучков растаскиванию создает момент, который сообщается непосредственно валу, в результате чего вал, храповое колесо 5 и шкала 10 получают угловое ускорение и опережают в своем вращении собачку 7 и стрелку 11. При этом пружина 8 закручивается. Угловое ускорение будет действовать до тех пор, пока момент пружины и момент сил трения не уравновесятся с моментом силы сопротивления пучков растаскиванию, Когда это равновесие достигнуто, вал получает вращение опять через собачку и храповое колесо, а стрелка 11 фиксирует показания на шкале динамометра. С уменьшением момента сопротивления пучков растаскиванию вал, а, следовательно, и шкала, не могут повернуться под действием закрученной пружины в ооратную

Фиг. 1 сторону, так как собачка 7 запирает храповик. Таким образом, стрелка может смещаться относительно шка.лы лишь в одном направлении, т. е. исключается колебательное движение стрелки относительно шкалы.

Зная зависимость угла закручивания пружины от момента закручивания, можно определить усилие, возникающее в зоне чесания.

Предмет изобретения

Динамометр, выполненный в виде соединенных между собой при помощи динамометрической пружины ведущей и ведомой втулок, о т л ич а ю шийся тем, что ведущая втулка б снабжена собачкой 7 для храпового колеса 5, закрепленного наглухо на ведомом валу 1 с той целью, чтобы деформация пружины 8 началась в тот момент, когда полезное сопротивление принуждает ведомый вал / опережать ведущую втулку б, Фиг. 2

Отв. редактор М. М. Акишин

356

Редактор В. И. Лабазнов