Зубчатое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° Г

Хi - з t F () <- .r

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Сещвалистичеспиа

Республик

<1684368

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 170278 (21) 2580884/25-28 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет (51)м. кл. а 01 М 13/02!!

F 1б H 55/04

Государственный воинтет

СССР о дмаи нзобретеннй н открытнй (53) УДК б21.833 (088.8) Опубликовано 0509.79. Ьоллетень Йо 33

Дата опубликования описания0509,79 (72) Ааторы

ИЗОбрЕтЕНИя И.И.Арефьев, В.Л.Леванов, Г.Д.Малышев и В.И.Смирнов (71) 3aaassTeas Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54 ) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

"мох Irn n

Иэобретение относится к общему машиностроению,а именно к экспериментальным исследованиям нагрузочных способностей зубчатых передач.

Известно зубчатое колесо с углом перекоса, постоянным для каждого зуба, имеющее переменный параметр от зуба к зубу (1).

Переменным параметром в известной конструкции:является ширина зубьев.

Недостатком указанного зубчатого колеса является то,что оно не позволяет получить функциональную зависимость усталостной прочности от угла перекоса,а требует для этой цели большое количество дополнительных зубчатых колес.

Целью изобретения является сокращение времени испытаний и числа 20 экспериментальных колес.

Указанная цель достигается тем, что в качестве переменного параметра выбран угол перекоса.

Fa фиг. 1 изображено зубчатое колесо, общий вид; на фиг. 2 — участок зубчатого колеса, раззернутого по окружности; на фиг. 3 — эпюра распределения удельных нагрузок по ширине венца зубчатого колеса. 30

Зубчатое колесо 1 содержит венец

2 шириной Ьщ, каждый зуб 3 которого выполнен со своим углом перекоса где 1 = 1, 2, 3, ..., причем угол перекоса изменяется от зуба к зубу по заданной закономерности.

Зубчатое колесо работает следующим образом.

Зубчатое колесо сцепляют с обычным колесом и устанавливают на стенде с замкнутым контуром. Включают стенд.

На каждой паре эацепляющихся зубьев будет свой закон распределения удельных нагрузок, а следовательно, свое значение коэффициента неравномерности Кнр „„а„ / Яср, где

Я,„ „- максимальное значение удельной нагрузки; ф ср — среднее значение удельной нагрузки, определяемое по зависимости Р

При испытании зубчатых колес на каждой паре зацепляющихся зубьев будем иметь различное состояние зубьев, имеющих определенное знаю

684368

Уя

У

Рию. 2

Составитель Ю.Красненко

Редактор A.Nóðàäÿí Техред С.Мигай Корректор В.Бутяга

Заказ 5273/33 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113055, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 чение коэффициента неравномерности

Км аким образом, при испытании всего лишь одного колеса можно получить функциональную зависимость долговечности зубчатой передачи от коэффициента неравномерности. Описанное зубчатое колесо позволяет сократить в 3-4 раза количество экспериментальных колес, необходимы для иссле- дования влияния угла перекоса на долговечность передачи,и во столько же раз уменьшить время испыта ний, Формула изобретения

Зубчатое колесо с углом перекоса, постоянным для каждого зуба, имеющее переменный параметр от зуба к зубу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени испы5 таний и числа экспериментальных колес, в качестве переменного параметра выбран угол перекоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 0 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 167334, кл. G 01 М 13/02, 1964.