Рама грузового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 Il И С А Н И Е () 685542
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2599943/27 — 11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ре
В 62 О 21/02
8 60 P 7/00
Гасудврстнннньй начтет
СССР но делам нзаарвтеннй н нтхритнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.79 Бюллетень ph 34
Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК629 114 3.629.113.011.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Березняк, А. П. Зимин, А. С. Курочкин и С. Ф. Николенко!
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, н может быть применено в автомобильном грузовом транспорте.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рама транспортного средства, содержащая лонжероны с перемещаемыми по ним груэоопорными поперечными балками, снабженными зажиьтными устройствами с упорами (11.
В известной раме перемещение грузоопорных балок ло лонжеронам производится с трением скольжения, значительно затрудняюшим переналадку рамы транснортного средства нод перевозку грузов различных типов, а также увеличивающим время ее проведения.
Цель изобретения — снижение трудоемкости переналадки рамы для транспортировки различ- . ных типов грузов за счет уменыпения усилий прн перемещении . грузоопорных балок.
Это достигается тем, что рама снабжена траверсамн, жестко закрепленными к упорам зажимных усэройств, н направляющими, жестко смонтированными на лонжеронах, а на травер- сах установлены ролики для взаимодействия с направляющими. Кроме того, каждое зажнмное .устройство состоит из приводного винта и закрепленного на груэоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соединением с упором.
Ф
На фиг. 1 изображена фронтальная проекция описываемой рамы; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел l на фнг. 1 в увеличен16 ном мастптабе (положенне при зафиксированной грузоопорной балке); на фнг. 4 — то же, при продольном перемещении балки.
Рама 1 грузового транспортного средства содержит лонжероны 2 с жестко закрепленными т5 на них направляющими 3 и перемещаемые по лонжеронам груэоопорные балки 4 со смонтированными в них выдвижными стойками 5. Грузоопорные балки снабжены зажимными устрой20 ствами 6 каждое из которых состоит из приУ водного винта 7 и закрепленного на балке фланца 8, в котором поворотно установлена голоцка приводного винта 7, конец которого связан резьбовым соединением с упором 9.
4 ним грузоопорными поперечными балками, снабженными зажимиыми устройствами с упорами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости ее переналадки для транспортировки различных типов грузов за счет уменьшения усилий при перемещении грузоопорных балок, она снабжена траверсами, жестко закрепленными к опорам зажимных устройств, н направляющими, жестко смонтированными на лонжеронах, а на траверсах установлены ролики для взаимодействия с направляющими.
2. Рама по п.1, о т л и ч а ю щ г я с я тем, что каждое зажимное устройство состоит из приводного винта и закрепленного на грузоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соединением с упором., Источники информации, принятые во внима20 ние при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР И 356187, кл. В 62 0 21/02, 1969 (прототип).
685542
К упорам жестко закреплены траверсы 10, на которых установлены ролики 11 для взаимодействия с направляющими 3, При установке груза на груэоопорную балку
4 ее закрепляют на лонжеронах 2. Для этого
5 вращением приводных винтов 7 упоры 9 подводятся.к лонжеронам и фиксируют груэоопорную балку относительно них. Ролики 11 при этом нахо.
t дятся в свободном положении.
Зля перемещения грузоопорной балки 4 в иное положение, в зависимости от расположения точек опоры транспортируемого груза, вращением приводных винтов 7 в противоположную сторону упоры отводятся от лонжеронов 2 до контакта роликов 11 с направляющими 3 и образования зазора между грузоопорной балкой 4 и лонжеронами, В результате вывешивания указанной балки на роликах она легко перекатывается по направляющим 3.
Формула изобретения
1. Рама грузового транспортного средства, содержащая лонжероны с перемещаемыми по
685542
Составитель Л. Смольская
Техред Э.Чижик Корректор С.Шекмар
Редактор M. Харитонова
Заказ 5387/21 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раутпская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4