Способ имитации процесса торможения при испытании транспортных средств в лабораторных условиях и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

M.ß, Коган, В.К. Чупров и Н.Н. Димов

Горьковский автозавод (производственное (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИМИТАЦИИ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ

ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЛАБОРАТОРНЫХ

УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно для исследования тормозных устройств транспортных средств.

Известен способ имитации процесса торможения транспортного средства, заключающийся в том, что имитатор. кинетической энергии транспортного средства соединяют с вращающейся частью тормоза но крайней мере одного иэ колес, затем раскручивают имитатор и включают тормозные механизмы.

Известно также устройство для осуществле.1О ния данного способа, содержащее имитатор кинетической энергии транспортного средства с валом для соединения с вращающейся частью тормоза 11).

По известному способу имитации процесса

15 торможения не учитывается ряд факторов, со. ответствующих динамике процесса торможения.

Например, ие учитывается перераспределение веса в соответствии с тормозной динамикой, не учитывается сопротивление воздуха, не определяется момент блокировки тормоза. Следовательно, не обеспечивается работа торможения в соответствии с тормозной динамикой, что отрицательно сказывается на точности воспроизведения процессов торможения.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения процессов торможения.

Это достигается тем, что после включения тормозных механизмов принудительно изменяют скорость вращения имитатора кинетической энергии, непрерывно измеряют его крутящий момент и по достижении последним предельного тормозного момента определяют мо- мент блокировки тормоза, при этом изменение скорости вращения имитатора кинетической энергии проводят с соответствии с соотношением где Фт - текущая угловая скорость имитатора кинетической энергии транспор;-ного средства;

Фи - начальная угловая скорость имитатора кинетической энергии транспортного средства;

r радиус качения колеса транспортно го средства

686917

m - масса транспортного средства;

А - текущее значение рабогы, выполненной имитатором кинематической энергии, корректируемое в момент блокирочки тормоза.

При этом устройство для осуществления данного способа снабжено системой управления, связанной с имнгатором кинетической энергии и включающей в себя блок регулирования скорости вращения имитатора кинетичес- 1О кой энергии, блок сравнения, блок задания предельного тормозного момента и датчик

/ крутящего момента, связанный с валом имигатора кинетической энергии, при этом выходы датчика крутящего момента и блока задания пре- > дельного значения тормозного момента подключены к входам блока сравнения, выход которого подключен к входу блока регулирования скорости вращения имитатора кинетической энергии. 20

Имитатор кинетической энергии состоит из электродвигателя, подключенного к блоку регулирования скорости вращения, или инерционной массы, кинематически связанной с электродвигателем, подключенным к блоку регулирования скорости вращения.

На чертеже показана схема устройства для имитации процесса торможения каждой оси двухосного колесного транспортного средства.

Транспортное средство 1 установлено йодьемникамн 2 над полом 3. Передняя ось транспортного средства 1 соединена с валом 4 имитатора кинетической энергии. Этот имитатор представляет собой наборную инерционную массу 5 и электродвигатель 6.

Задняя ось транспортного средства 1 соединена с валом 7 имитатора кинетической энергии, выполненным также в виде наборной инерционной массы 8 и электродвигателя 9.

На валах 4 и 7 имитаторов кинетической энергии установлены соответственно датчики крутящего момента 10 н 11, датчики угла поворота 12 и 13, датчики замедления 14 и 15 и датчики угловой скорости 16 и 17.

Двигатель 6 подключен к блоку регулнрова- 4 кня скорости вращения 18 управляющего устройства 19, которое содержит также блок сравнения 20 и блок задания предельного расчетного значения тормозного момента 21. При этом выходы датчиков крутящего момента 10 и

11 и блока задания предельного расчетного значения тормозного момента 21 подключены к входам блока сравнения 20, выход которого подключен к блоку регулирования скорости вращения 18.

Управляющее устройство 19 имеет также связь с датчиками угла поворота 12, замедления 14 и угловой скорости 16.

Двигатель 9 подключен к блоку регулирования скорости вращения аналогичного управляю» щего устройства 22.

После закрепления выбранных инерционных масс 5 и 8 на валах 4 н 7 имитаторов кинетической энергии и подсоединения этих валов к соответствующим осям транспортного средства.

1 заводят в управляющие устройства 19 и 22 программу изменения ско ости игателей 6 н 9, по отношению Wr= Ф, устанавливают значения предельйого расчетного тормозного момента по каждой оси транспортного средства.

Разгон вращающихся частей тормоза каждой оси транспортного средства 1 вместе с инерционной массой имитатора кинетической энергии транспортного средства производят соответственно двигателями 6 и 9.

При достижении заданных оборотов включают тормоза транспортного средства 1.

С этого момента принудительно изменяют скорость вращения имитаторов кинетической энергии путем изменения скорости двигателей 6 и

9 в соответствии с указанным соотношением.

Прн этом двигатели работают в двигательном режиме, так как инерционные массы 5 и 8 заранее установлены с приведенными моментами инерции, меньшими приведенного момента инерции, приходящегося на соответствующую ось транспортного средства 1.

Задание по скорости двигателю 6, согласно принятому соотношению, вырабатывает блок регулирования скорости вращения 18 в соответствии с непрерывно поступающими значениями сигналов от датчиков угла поворота 12, замедления 14 и значения сигнала обратной связи по скорости вращения от датчика угловой скорости 16. При этом непрерывно измеряют крутящие моменты каждого имитатора кинетической энергии датчиками крутящих моментов 10 и 11 и, по достижении значений этих моментов расчетного значения тормозного момента, блок сравнения 20 вырабатывает сигнал, по которому определяют момент появления блокировки (юза) тормозов соответствующей оси транспортного средства. По этому сигналу также корректируют значение А „.

Аналогично производят изменение скорости вращения двигателя 9.

Таким образом системой управления, посредством управляющих и обратных связей, принудительно достигается имитация процесса торможения при испытании транспортных средств в лабораторных условиях.

При этом имитацию процесса торможения транспортных средств с малой массой производят прн выполнении имитатора без инерционных масс, т.е. в виде электродвигателя, подклю686917 чениого к блоку регулирования скорости вращения. !

Формула изобретения

1. Способ имитации процесса торможения при испытании, транспортных средств в лабораторных условиях, заключающийся в том, что имитатор кинетической энергии транспортного средства соединяют с вращающейся частью тормоза по крайней мере одного из колес, затем раскручивают имитатор и включают тормозные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения процесса торможения, после включения тормозных механизмов принудительно изменяют скорость вращения имитатора кинетической энергии, непрерывно измеряют его крутящий момент н по достижении последним предельного значения тормозного момента определяют момент блокировки тормоза, при этом изменение скорости вращения имитатора кинетической энергии проводят в соответствии с соотношением;

20 где Wг - текущая угловая скорость имитатора кинетической энергии тр" íñïîðò- 30 ного средства;

lN начальная угловая скорость имнтаJf тора кинетической энергии транспортного средства; 㮠— p c качения колеса трансгортного средства;

m - масса транспортного средства;

А -, текущее значение работы, выполненной имитатором кинетической энергии транспортного средства

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее имитатор кинетической энергии транспортного средства с валом для соединения с вращающейся частью тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено системой управления, связанной с имитатором кинетической энергии и включающей в себя блок регулирования скорости вращения, имитатора кинетической энергии, блок сравнения, блок задания предельного значения тормозного момента и датчик крутящего момен.та, связанный с валом имитатора кинетической энергии, при этом выходы датчика крутящего момента и блока задания предельного значения тормозного момента подключены к входам блока сравнения, выход которого подключен к входу блока регулирования скорости вращения имитатора кинетической энергии.

3. Устроиство по п. 2, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что имитатор кинетической энергиисостоит из электродвигателя, подключенного к блоку регулирования скорости вращения.

4. Устройство ло п. 2, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что имитатор кинетической энергии состоит из инерционной массы, кинематически связанной с электродвигателем, подключенным к блоку регулирования скорости вращения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 375515, кп. 6 01 М 17/00, 1969.

686917

Редактор Н,Козлова

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открой

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5616/15

Филиал ППП "Патен, г, Ужгород, уп. Проектная, 4

Составитель С. Макаров

Теяред С.Мигай . Корректор МЛйарощн