Устройство управления электрическим запуском силовой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C:.".À"Ì, "É Е (687249
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 15.03.78(21) 2590395/25-06 (51) Щ Кд с присоединением заявки М
Р 02 М 11/08
ГесуиРст00ккык квнвтет
СССР
00 дФлан кз0бРютВккк
В етКОМтай (23) Приоритет
Опубликовано 25.09.79. Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 621.43-573.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. l1. Корнеев, B. Н. Мелешкин и B. И. Назаров (71) Заявитель
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ
СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к устройствам запуска силовых установок, в частности к устройствам управления электрическим запуском силовой установки, содержащим стартер-генератор.
Известно устройство управЛения запус5 ком силовой установки, содержащее аккумуляторную батарею, стартер-генератор, пусковой резистор и коммутационную аппаратуру ) 11.
1О
Однако такие устройства не обеспечивают надежного запуска силовой установки прн отрипательных температурах, так как стартер-генератор развивает при пус15 ке незначительный крутящий момент.
Известно также устройство управления электрическим запуском силовой установки, содержащее аккумуляторные батареи и подключенный к последним через контактор и пусковой резистор стартер-генератор, блок управления реле, разрешающий вход которого подключен к управляющей кнопке, а запрещающий вход — к коммути2 руюшей аппаратуре, и реле времени с блокирующими контактами j 2 J.
Недостатком указанных устройств является их низкая надежность вследствие того, что время включения пускового резистора не ограничено и он может выходить из строя.
Для повышения надежкости предлагаемое устройство снабжено дополнительным реле времени, вход которого подключен к блокирующим контактам, а выход — к запрещающему входу блока управления реле.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Оно содержит аккумуляторные батареи
1 и 2, стартер-генератор 3, контактор
4 с управляющим блоком 5 и контактами
6-9, реле 10 с управляющим блоком 11 и контактами 12, реле 13 времени и дополнительное реле 14 времени, управляющую кнопку 15 и пусковой резистор 16.
Один из разрешающих входов, (вход 17) блока управления 5 подключен к кнопке
6872
15, а другой (вход 18) — к реле 13 времени. Блокирующие контакты 19 служат для коммутации цепи питания реле
13, 14 времени.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 15 разрешающий сигнал подается на входы управляющих блоков 5 и 11. При этом блок 11 включает цепь питания реле 10, которое сра- lÎ батывает, а контакты 12 подключают стартер-генератор 3 через пусковой резистор 16 к параллельно соединенным аккумуляторным батареям 1 и 2. При срабатывании контактов 12 также вклю- l 5 чается реле 13 и 14 времени. Спустя определенное время, срабатывает реле 13 времени и на входе 18 блока 5 появляется разрешающий сигнал. При этом блок
5 включает контактор 4, который своими
2О контактами 6-9 переключает аккумуляторные батареи с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним непосредственно стартер-генератор
3 (вторая ступень запуска). В результате на одном из входов блока 11 появляется запрещающий сигнал, и блок 11 прерывает цепь питания реле 10. Реле 10 отключается и контактами 12 отключает эо пусковой резистор 16 и реле 13 и 14 времени от аккумуляторной батареи 2.
При отпускании кнопки 15 по окончании запуска блок 5 прерывает цепь питания контактора 4, который осуществляет оббаратное переключение аккумуляторных батарей 1„ 2 с последовательного на параллельное соединение.
Если блок 5 не осушествляет переход ко второй ступени запуска после срабаты о вания реле 13 времени, то по истечении за49 4 данного времени срабатывает дополнительное реле 14 времени. При этом запрещающий сигнал появляется на втором входе блока 11. Блок 11 срабатывает и прерывает цепь питания реле 10, которое контактами 12 отключает резистор 16 и реле 13 и 14 времени от аккумуляторных батарей. В этом случае при отпускании кнопки 15 блок 11 возвращается в исходное состояние. Применение дополнительного реле 14 времени позволяет повысить надежность устройства путем ограничения времени включения пускового резистора
16 и предотвращения его перегрузки.
Ф РмУла изобретения
Устройство управления электрическим запуском силовой установки, содержащее аккумуляторные батареи и подключенный к последним через контактор и пусковой резистор стартер-генератор, блок управления реле, разрешаЮщий вход которого подключен к управляющей кнопке, а запрещающий вход — к коммутирующей аппаратуре, и реле времени с блокирующими контактами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным реле времени, вход которого подключен к блокирующим контактам, а выход — к запрещающему входу блока управления реле, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No121834, кл. F 02 И 11/08, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР
N 591602, кл. Г 02 М 11/08, 1965.
687249
Составитель А. Старостин
Редактор Т. Шагова Техред 3. Фанта Корректор H. Горват
Заказ 5700/34 Тираж 628 Подписное
Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4