Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1687362
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалмстммескк»
Распублмк (б! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 30.01.78 (21) 2573835/27-11 (5f ) М. Кд. с присоединением заявки М
Ci 01 М 17/04 (23) Приоритет
Гвеуда Рстаенньй каееатет
СССР а делам взабретвккА в еткрытмй
Опубликовано 25.09.79. Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 629.113. .01 2 (088.8) (72) Авторы изобретен и»
М. И. Ляско, Л. Н. Кутин, В. Л. Парфенов, Е. В. Рубенчик, В. М. Столяров, А. Ф. Левченков и В. М. Пономаренко (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПОДРЕССОРИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний гусеничных машин.
Известно устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, включающее раму с установS ленными на ней приводом, подвеской, состоящей из отдельных блоков опорных катков с грузами и гусеничную цепь (lj.
Однако в таком устройстве невозмож но оценить уровень ускорений Н8 раме и влияние на него параметров подвески иэза того, что рама перемешается вдоль направляющих строго параллельно уровню грунта независимо от возмущающих сил.
Известен также стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин, включающий раму переменной длины и ширины с расположенными на ней приводом, продольными и поперечными нап- 5 равляющими с грузами, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и упругими элементами f2).
Однако на таком стенде изменение упругой характеристики производится заменой упругого элемента. Это требует наличия большого числа вариантов упругих элементов, а также работы по разборке и сборке подвески при замене упругого элемента. Отсутствие амортизатора не позволяет изменять демпфируюшие свойства подвески. Расстояние между опорными катками изменяют перестановкой их в отверстия балансиров, что не позволяет изменять расстояния между опорными катками при индивидуальной подвеске.
Бель изобретения — определение влияния параметров системы подрессоривания на условия труда водителя, тяговые показатели и воздействия ходовой системы гусеничной машины на почву.
Для этого каждый блок снабжен упором, выполненным в виде ролика с фиксатором, перемещающимся вдоль закрепленного на балансире упругого элемента.
Кроме того, каждый блок снабжен амортизатором.
3 68
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, пс пере ч ное сечение; на фи r. 3 — ус танов ка на балансир балансирной каретки.
На раме 1, состояшей из отдельных соединенных между собой элементов, что позвоЛяет изменять размеры рамы в продольном и поперечном направлениях, установлены ведушая звездочка 2, направляюшее колесо 3, блок упругой подвески
4, гусеничная цепь 5, съемные кронштейны 6, на которых установлена рамка 7, с двигателем 8 и редуктором 9, на рамке 7 размешены подвижные грузы 10, при r åðåìåùåíèè которых относительно продольной и поперечной направляющих рамки изменяется положение центра тя:— жести системы. В корпусе 11 (см. фиг. 2) блока подвески 4 в подшипниках установлена цацфа рычага 12, на другой цапфе рычага 12 устанавливается либо опорный каток 13, либо балансирная каретка 14 (см. фиг. 3) с двумя или более опорными катками с различными диаметрами.
На ось опорного катка или каретки монтируется амортизатор 15 с переменными параметрами. На рычаге 12 балансира крепится упругий элемент рессора 16, выполненная в виде пластины или набора пластин различной толшины, Свободный конец рессоры 16 упруго опирается на упорный ролик 17, имеюъ,ий возможность перемешаться вдоль упругого элемента и фиксироваться в требуемом положении.
Для достижения поставленной цели на стенде собирается схема ходовой системы исследуемого объекта, устанавливают ся соответствуюшие характеристики системы подрессоривания, обеспечивая при этом соответствие положений центров тяжести, упругости и весовых показателей.
7362 4
Проводится настройка стенда на натуру, заключающаяся в сравнении и идентификации тягово-сцепных свойств, удельных давлений и плавности хода по уровню ускорений в зоне центра тяжести при движении на различных фонах.
Последующие серии опытов проводят с изменением жесткости и демпфируюших свойств подвески.
10 А«ализ результатов испытаний позволяет выбрать оптимальные параметры системы подрессоривания.
Формула изобретения
1. Стенд для исследования системы подрессоривания гусеничных машин, включаюший раму переменной длины и ширины с расположенными на ней приводом, продольными и поперечными направляющими
Zp с грузами, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и упругими элементами, отличающийся тем,что, с целью определения влияния параметров
25 системы подрессоривания на условия труда водителя, тяговые показатели и воздейст- вия ходовой системы гусеничной машины на почву, каждый блок снабжен упором, выполненным в виде ролика с фиксатором, перемешаюшимся вдоль закрепленного на балансире упругого элемента.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, каждый блок снабжен амортизатором.
З5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N9 554488777799, кл. G 01 М 17/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР 0 % 380979, кл. C 01 М 17/00, 1972 (прототип) .
687362
Составитель Е. Гучкова
Редактор Л. Гребенникова Техред 3. Фанта Корректор М. Иигула
Заказ 5724/40 Тираж 1090 Подпис ное
ЦНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4