Система защиты газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРШННО- ГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая послейовательно соединенные датчик температуры газов перёд турбиной, первый усилитель, основной корректиру1мций контур компенсации постоянной времени датчика температуры, второй усюштель и блок защиты двигателя, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности защиты на режимах, отличных от номинального, система содержит дополнитёльнйё корректирующие контуры, подключенные к основному через коммутатор."
МаоЕВЗЮа фПЯ(ф ®„" ygg qg бю64ртф(уА
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕа 1УЬЛИН, А1 (g1)g F 01 D 21/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОИ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
11РИ ГКНТ СССР
1 (21) 2304771/25-06 (22) 30. 12. 75 (46) 23. 08 . 90. Бюл. У 31 (72) В.Е.Палиенко, Б.А.Орленко, Г.П.Комар, С.П.Мирошник, В.А.Чередниченко и E.Ï.Ëåâèí (53) 621.438-57(088.8) (56) Шевяков А.А. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок.
М.,"Машиностроение", 1970, с.119, 221-224.
Изобретение относится к области автоматического управления газотурбинными двигателями, в частности судовыми.
Известна система защиты газотурбинного двигателя, содержащая последовательно соединенные датчик температуры газов перед турбиной, первый усилитель, основной корректирующий контур компенсации постоянной времени датчика температуры, второй усилитель и блок защиты двигателя.
В известной системе защиты компенсация постоянной времени датчика производится на одном конкретном режиме работы двигателя, выбранном заранеее.
Недостатком известной системы является недокомпенсация или перекомпенсация постоянной времени датчика . температуры на промежуточных режимах двигателя, что приводит к снижению надежности защиты на этих режимах. ю
2 (54) (57) СИСТЕМА ЗАШИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая последовательно соединенные датчик температуры газов перед турбиной, первьцЪ усилитель, основной корректирующий контур компенсации постоянной вреМени датчика температуры, второй усилитель и блок защиты двигателя, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности защиты на режимах, отличных от номинального, система содержит дополнительнйе корректирующие контуры, подключенные к основному через коммутатор.
Цель изобретения — повышение надежности защиты на режимах, отличных от номинального.
Поставленная цель достигается тем, что система содержит дополнительные корректирующие контуры, подключенные к основному через коммутатор .
На чертеже изображена блок-схема системы. Схема содержит последовательно соединенные датчик температуры
1, первый усилитель 2, основной кор,ректирующий контур 3, компенсации постоянной времени датчика температуры второй усилитель 4 и блок 5 зашиты двигателя. К основному контуру 3 че : рез коммутатор 6 подключены дополнительные корректирующие контуры 7 и 8.
Линией 9 коммутатор 6 связан с системой управления двигателем.
Работает система следующим образом.
Сигнал от датчика температуры 1 поступает в первый усилитель 2, усили3: 6908S3:: ., 4 вается к поступает в корректирующий,:-=:-. . от режима работы двигателя коммута=. контур 3, в котором компенсируется тор 6, nîäêëâ÷àåò к основному конту-,. постоянная временк датчика. С выхода ру Э дополнительные корректирук цйе контура 3 скгйал через второй ускли- " контуры 7 или 8 для осуществления
$ñ тель поступает.на блок 5 эа@юьг дви- компенсацйи постоянной времени детчи-гателя. Прк выходе температуры газов ".." ка температуры 1 на промежуточных перед турбиной за установленные.ape-":: режиМах. -делы блок 5 ограничивает подачи топ- ;:... лива в двигатель . . ": ...:...-: 1О В результате этого повьппается на-, По с»игналаи кэ системы упфавлейия, дежность защиты на режимах отличных йоступавщкм по линки, в зависимости .от номйнального.
Редактор М.Ренина Техред М.Лидык Корректор Т.Палий . » » » ;» е»
Заказ 3086 Тираж 425 ":.. :; Подпйсное . ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;. д. 4/5
» »»
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101