Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46f, 7„

СССР № 69212 ОП ИОАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Потяев

Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор

Заявлено 18 апреля 1946 года в Министерство судостроительной промышленности СССР за № 46/20 (344507) Опубликовано 30 сентября 1947 года

Предмет изобр етения

Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни

315

Предметом изобретения является .двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала. Отличительной особенностью дизель-компрессора является то, что коренные шейки коленчатого вала выполнены в видедисков, помещенных в неподвижных кольцевых опорах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.

На фиг. 1 изображена схема двигателя; а на фиг. 2 — коленчатый вал.

В описываемом дизель-компрессоре с крестообразным расположением цилиндров 1 передача возвратно-поступательного движения от дизеля 10 к компрессору 11 происходит через коленчатый вал 2.

Согласно кинематической схемы

{фиг. 1), для перемещения поршневых систем по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поршни

3 и 4 попарно жестко связаны между собой штоком 5 и сочленены с цап:.Фой б коленчатого вала 2; коленчатый вал 2 кроме цапф б по концам имеет коренные шейки, выполненные в виде дисков 7, которыми коленчатый вал помещен в неподвижные кольцевые опоры 8. Для предотвращения взаимного скольжения диски 7 и опоры 8 снабжены зубьями 9.

Во время работы двигателя коленчатый вал 2 кроме обычного вращательного движения вокруг своей оси совершает одновременно обкатывающее движение дисками 7 по внутренней поверхности неподвижных кольцевых опор. В результате сочетания этих двух вращательных движений коленчатого вала 2 поршневые системы получают взаимное перпендикулярное возвратно-поступательное движение.

Дизель-компрессор, работающий по приведенной схеме, должен, по сравнению с другими такого рода двигателями, иметь повышенный механический коэфициент полезного действия и компактную схему установки. № 69212

Фиг. 1

Фиг. 2 которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала, отличающийся тем, что коренные шейки коленчатого вала

Отв. редактор М. И. Акишии

316 выполнены в виде дисков, помещенных в неподвижных кольцевых опе-рах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.

Редактор А. А. Рязанцев