Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46f, 7„
СССР № 69212 ОП ИОАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Потяев
Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор
Заявлено 18 апреля 1946 года в Министерство судостроительной промышленности СССР за № 46/20 (344507) Опубликовано 30 сентября 1947 года
Предмет изобр етения
Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни
315
Предметом изобретения является .двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала. Отличительной особенностью дизель-компрессора является то, что коренные шейки коленчатого вала выполнены в видедисков, помещенных в неподвижных кольцевых опорах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.
На фиг. 1 изображена схема двигателя; а на фиг. 2 — коленчатый вал.
В описываемом дизель-компрессоре с крестообразным расположением цилиндров 1 передача возвратно-поступательного движения от дизеля 10 к компрессору 11 происходит через коленчатый вал 2.
Согласно кинематической схемы
{фиг. 1), для перемещения поршневых систем по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поршни
3 и 4 попарно жестко связаны между собой штоком 5 и сочленены с цап:.Фой б коленчатого вала 2; коленчатый вал 2 кроме цапф б по концам имеет коренные шейки, выполненные в виде дисков 7, которыми коленчатый вал помещен в неподвижные кольцевые опоры 8. Для предотвращения взаимного скольжения диски 7 и опоры 8 снабжены зубьями 9.
Во время работы двигателя коленчатый вал 2 кроме обычного вращательного движения вокруг своей оси совершает одновременно обкатывающее движение дисками 7 по внутренней поверхности неподвижных кольцевых опор. В результате сочетания этих двух вращательных движений коленчатого вала 2 поршневые системы получают взаимное перпендикулярное возвратно-поступательное движение.
Дизель-компрессор, работающий по приведенной схеме, должен, по сравнению с другими такого рода двигателями, иметь повышенный механический коэфициент полезного действия и компактную схему установки. № 69212
Фиг. 1
Фиг. 2 которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала, отличающийся тем, что коренные шейки коленчатого вала
Отв. редактор М. И. Акишии
316 выполнены в виде дисков, помещенных в неподвижных кольцевых опе-рах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.
Редактор А. А. Рязанцев