Летательный аппарат с высоко расположенным крылом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ б939

Класс 62 Ь, 24

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата с высоко расположенным крылом.

К патенту ин-ной фирмы „Общество Металлических Конструкций Дорнье с огр. отв." (Dornier-Metallbauten Oesellschaft тн. b. Н.) и ин-ца К. Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фридрихсгафене, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (заяв. свил. ¹ 17524).

Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (Claudius Dornier).

Приоритет от 18 апреля 1922 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

Q выдаче патента опубликовано 81 октября 1928 года. Действие патента. распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

В предлагаемом летательном а ппарате с высоко расположенным крылом, в целях упрощения и облегчения конструкции, средняя часть опорной поверхности с прочно примкнутыми к ней подпорками, образует четырехопорную раму, которая спереди и сбоку имеет приблизительно П-образную форму, при чем подпорки, связанные с корпусом простыми или шаровыми шарнирами располагаются по две одна за другой на каждой стороне корпуса аэроплана. При этом ониустанавливаются либо перпендикулярно, либо наклонно к несущей поверхности, при чем наиболее удаленные наружные части крыла могут быть прикреплены к названным рамам или наглухо или раз емным образом.

На чертеже фиг. 1 изображает частичный вид предлагаемого летательного аппарата с жесткими трубчатыми стенками, выступающими из поддерживающей поверхности, фиг. 2 — такой жевидустройства, при котором стойки представляют подкосную решетчатую конструкцию и переходят в решетчатую конструкцию средней части крыла, фиг. 3 — соответствующий фиг. 2 боковой вид и фиг. 4и 5 — устройство, при котором стойки изготовлены в виде балок из листового металла.

На фиг. 1 поддерживающая поверхность обозначена буквой а и имеет жесткую наружную обшивку.

Трубчатые стойки б жестко присоединены к поддерживающей поверхности и в месте сочленения

Предмет патента, иг. I фиг. 5 фи 2 ф .5 фиг ЦЯ с

В. Т.

Типо-пптографив «Краевый Печетввв», Певввврад, Меисдрпародвыя, 75. с крылом имеют воронкообразное расширение для более совершенной передачи соответствующих усилий на обшивку крыла. К корпусу с стойки присоединены обычным способом при помощи болтов.

На фиг. 2 и 3 крыло 4 снабжено раскосами е. Стойки f представляют собой также решетчатую конструкцию.

На фиг. 4 и 5 жесткая рама, которая, согласно изобретению, должна образовать среднюю часть крыла и поддерживающие его стойки, состоит из листового металла. Балки g, расположенные в направлении полета равно и перпендикулярные к ним балки h примыкают к поддерживающей поверхности и либо соединены с внутренними жесткими элементами крыла, либо образуют с этими элементами одно целое; к корпусу к †стой присоединены при помощи шаровых шарниров 1.

Летательный аппарат с высоко расположенным крылом, характеризующийся тем, что, в целях упрощения и облегчения конструкции, средняя часть крыла а (фиг. 1) вместе с жестко присоединенными к ней стойками Ь образует четырехопорную раму, имеющую спереди и сбоку приблизительно

П-образную форму, каковые стойки, соединенные с корпусом простыми (фиг. 1 — 3) или шаровыми шарнирами l (фиг. 4), расположены по две одна за другой по бокам корпуса аппарата и установлены или перпендикулярно к плоскости крыла (фиг. 1, 4,5), или, для лучшей передачи корпусу лобового сопротивления, наклонно к ней (фиг, 2, 3), при чем крайние части крыла могут быть присоединены к упомянутой

1 раме жестко или раз емным образом.