Гидропневматическая подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 150475(21) 2123б08/27 — 11. с присоединением заявки И9— (23) Приоритет—

В б0 G l;/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 2 9 . 1 1 3 ..012,82/83 (088, 8) Опубликовано 0 5 1 1 79 Бюллетень ¹ 4 1

Дата опубликования описания 07.1179 (72) Авторы изобретения

B.Ô.Þäêèí, Л.Н.Т:= тина, (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к гидропневматическим подвескам.

Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидравлические секции и гидропневматические аккумуляторы, связанные между собой и с гидравлическими секциями через запорные клапаны (1).

Недостаток этой подвески состоит в том, что регулирование положения кузова транспортного средства можно производить только на ровном участке дороги.

Известна также гидропневматическая 15 подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент в виде соединенных трубопроводом гидравлической секции с гидрозамком и гидропневматической секции, гидропневмоаккумулятор, 2О пневматическая полость которого соединена с аналогичной полостью гидропневматической секции трубопроводом, в котором установлен запорный клапан, и трубопроводы, связывающие гидравлическую секцию упругого элемента и гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой (2) .

Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает стаr,.

Г.И.Рыжков и В.A.ÀÜðîáêèí бильности упругой характеристики подвески и не позволяет обеспечить изменение положения кузова транспортного средства в любых дорожных условиях.

Цель изобретения — обеспечение стабилизации упругой характеристики подвески и изменения положения кузова в любых дорожных условиях.

Для достижения поставленной цели в трубопроводе, соединяющем гидравлические полости гидравлической секции и гидронневматической секции, установлен запорный клапан, имеющий управляющую полость, которая соединена с гидросистемой, а в трубопроводе, соединяющем гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой, смонтирован регулятор давления.

На чертеже изображена описываемая гидропневматическая подвеска транспортного средства.

Подвеска состоит из гидравлической секции 1, в которой перемещается поршень 2 со штоком 3, связанным с балансиром 4, на котором закреплен опорный каток 5. Надпоршневая полость гидравлической секции 1 соединена через гидрозамок б и кран 7 с магистралью 8 высокого давления и магистралью 9 инз695853 кого давления гидросистемы И трубопроводом 10, в котором установлен клапан 11, с гидранлической полостью гкдропневматической секции 12, Упран— ляющие полости запорного клапана 11 и гидрозамка б соединены с краном 7.

В секции 12 установлена подвижная перегородка 13, отделяющая сжатый газ от жидкости. Пневматическая полость секции 12 соединена трубо проводом 14, в котором установлен запорный клапан 15, с пневматической полостью гидропневмоаккумулятора 16, также содержащего подвижную перегородку 17, отделяющую сжатый гаэ от жидкости. Гидравлическая полость гкдропневмоакумулятора 16 через трубОпровод 18, регулятор давления 19 и двухпозиционный кран 20 соединена с магистралями высокого и низкого давлений 8 и 9. Управляющая полость запорного клапана 15 соединена с двухпозиционным краном 20.

При движении транспортного средст-! ва, гидропневматическая подвеска обеспечивает упругое подрессоринание его кузова. При этом краны 7 и 20 находятся н положении 1, гидрозамок

6 закрыт и жидкостная полость гидравлической секции 1 через открытый запорный клапан 11 соединена с гидран— лкческой полостью секции 12. Запор- 50 ный клапан 15 закрыт и пневматическая полость секции 12 отсоединена от пневматической полости гидропневмоаккумулятора 16. При наезде опорного катка на неровность местности балансир 4 35 поворачивается и перемещает при этом шток 3 с поршнем 2 . Перемещение пОршня 2 вызывает перетекание жидкс>сти кз полости гидравлической секции

1 по трубопроводу 10 в полость секции 40

12 и сжатие газа в ней. Тем самым на оси катка 5 формируется упругая сила.

Установка номинального клкренса и исходной упругой характеристики подвески прокзводится на стоянке транс;— портного средства. Для этого кран 7 пЕреводится в положение П, вследствие чего гидрозамок б открывается в жидкость из гидравлических полостей секций 1 и 12 сливается в магистраль низ5 кого давления 9. В положении минимального клиренса, после того как вся жидкость из указанных выше полостей сОльется и подвижная перегородка 13 к поршень 2 будут находиться на огра- 55 нкчителях хода, регулятор давления

19 устанавливают на давление, соответствующее заправочному давлению га-, за в секции 12, а кран 20 переводят ai положение П. Благодаря этому запорный 60 клапан 15 открывается и газовые полости секции 12 и гидропневмоаккумулятора 16 соединяются между собой, а гидравлическая полость гидропневмоаккумулятора 16 через регулятор давления

19 и кран 20 подклю ается к напорной магистрали 8. При этом, если давление газа и секции 12 и гидропненмоаккумуляторе 16 окажется ниже заправочного, то через регулятор давления 19 жидкость из напорной ма.гистрали 8 будет поступать в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 16. Если же давление газа н подвеске окажется выше заправочного, то жидкость из гидравлической полости гичропненмоаккумулятора 16 будет сливаться через регулятор давления 19 в магистраль низкого давления 9. Поступление (слив) жидкости гидравлическую полость гидропненмоаккумулятора 16 будет происходить до тех пор, пока ее давление, а значит и давление газа в подвеске. не будет соответстновать заправочному. После этого, ус танонкой крана 20 в положение 1 выключают запорный клапан 15, в результате чего пневматические полости секции 12 к гидропневмоаккумулятора 16 разобщаются. Кран 7 устанавливаются в положение и тем самым запоротый клапан

11 включается, разобщает полости секции 12 к. секции 1 и рабочая жидкость кз магистрали высокого давления 8 через кран 7 и гидрозамок б поступает только н гидравлическую полость секции 1. Происходит подъем кузова транспортного средства до тех пор, пока поршень 2 и жестко связанный с нкм балансир 4 не соприкоснутся с ограничителями обратного хода подвески. Вследствие того, что геометрические размеры секций 1 всех подвесок одинаковы, то после выхода на мак-, симальный клиренс во всех подвесках будут одинаковые объемы рабочей жидкости. При последующей установке крана 7 н положение 1, гидрозамок 6 выключается, открывается запорный клапан 11 и жидкость кз секции 1 под действием подрессоренного веса кузова транспортного средства перетекает н гидравлическую полость секции 12, сжимая газ, заключенный B этой секции °

При этом происходит опускание кузова н положение, соответствующее номинальному клиренсу. Таким образом, в результате проделанных операций во всех упругих элементах подвески установлены одинаконые номинальные зарядные давления газа и заправлены одинаковые объемы рабочей жидкости. Тем самым, прк последующем движении транспортного средства ухудшения параметров быстроходности и проходимости не будет.

Установка кузова в положение, от-. личающееся от номинального, нроизнодится в той же последовательности, что и описанная выие установка в положение, соответствующее номинальному клиренсу. Только при этом величина давления, устанавливаемого pery69г85 3

Формула изобретения подписное

Тираж 804

ЦНИИПИ Заказ 6679/17

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 лятором давления 19 больше или меньше заправочного, в зависимости от того, выше или ниже положения номинального клиренса необходимо установить кузов транспортного средства.

Гидропневматическая подвеска транс- g портного средства, содержащая упругий элемент в виде соединенных трубопроводом гидравлической секции с гидрозамком и гидропневматической секции, гидропневмоаккумулятор, пневматическая полость которого соединена с аналогичной полостью гидропневматической секции трубопроводом, в котором установлен запорный клапан, и трубопроводы, связывающие гидравлическую секцию упругого элемента и гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой, отли чающая сятем,что,с целью обеспечения стабилизации упруIoA характеристики и изменения положения кузова в любых дорожных условиях, в трубопров оде, соединяющем гидравлические полости гидравлич еск ой секции и гидропневматической секции, установлен эапорный клапан, имеющий управляющую полость, которая соединена с гидросистемой, а в трубоговоде, соединяющем гидравлическую полость аккумулятора с гидросистемой, смонтирован регулятор давления.

1 Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШК Р 3550993, кл. 280-6, 29.12.70.

2. Патент CltJA Р 3323810, кл. 280-6, 6.6.67 г.