Пневматическая рессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 100478 (21) 2603055/25-28 (51)М, Кл.2 с присоединением заявки Мо
F 16 F 9/02
Государствснный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 051179 Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 6 2-5 6 7. 5 (088. 8) Дата опубликОвайия описания 081179 (72) Авторы изобретения
A,Â. Синев, Х.Н. Низамов, Ю.Г. Сафронов, О.С, Кочетов, В.С. Соловьев и Ю.В. Масленков (71) ЗаяВИтЕЛЬ Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. академика A. A. Благонравова (5 4 ) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА
Изобретение относится к виброзащитной технике-,- а именно к пневматическим рессорам подвесок транспортных средс тв .
Известна пневматическая рессора, содеркащая пневматический баллон, дополнительную камеру, отверстия, соединяющие баллон и.дополнительную камеру и устройство, обеспечивающее различную степень демпфирования при прямом и обратном ходе, выполненное в виде клапатлого резинового диска, перекрывающего часть отверстий (1).
Однако надежность этой рессоры иэ-за износа клапанного диска недо- 15 статочна.
Известна пневматическая рессора, содержащая пневматический баллон, полый буфер и трубопровод, соединяющий 20 пневматический баллон и буфер (2).
Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эф" фекту.
Недостаток устройства состоит в том, что оно имеет одинаковое демпфирование при прямом и обратном ходах.
Целью изобретения является обеспечение различной степени демпфирования при прямом и обратном ходах. указанная цель достигается за счет того, что рессора снабжена установленной на входе в буфер дрбссеЛь- ной шайбой с калиброванным коническим отверстием, диффуэором, установленным на входе в пневматический баллон и соединенным с трубопроводом, обоймой, охватывающей примыкающий к диффуэору цилиндрический участок трубопровода, в котором выполнены калиброванные капилярные каналы, расположенные под углом к оси трубопровода, и байпасным трубопроводом, соединяющим буфер с обоймой.
На фиг. 1 изображена рессора, продольный разрез; на фиг. 2 — выносной элемент 1 фиг. 1.
Пневматическая рессора содержит пневматический баллон 1, расположенный между фланцами 2 и 3, полый коль- цевой буфер 4, размещенный вокруг баллона. Буфер, являясь дополнительным резервуаром, соединен с пневматическим баллоном трубопроводом 5.
На трубопроводе 5 на входе в буфер
4 установлена дроссЕльная шайба 6 с калиброванным коническим отверстием. 1а входе в пневматический баллон установлен диффузор 7 и обойма 8, охватывающая участок трубопровода, в котором выполнены капиллярные каналы 9 под углом в 30 в направлении диффузора 7. Внутренняя полость а обоймы 8 соединена через штуцер 10 байпасным трубопроводом 11 с буфером 4.
Пневматическая рессора работает следующим образом.
При движении виброизолируемого объекта вниз, что соответствует ходу сжатия, воздух из пневматического баллона 1 перетекает по трубопроводу 5 и байпасному трубопроводу 11. в полый кольцевой буфер 4, проходя гидравлическое сопротивление диффузора 7, дроссельной шайбы 6 с калиброванным коническим отверстием и калиброванных.капиллярных каналов 9..
При ходе отдачи сжатый воздух из полого кольцевого буфера 4 перетекает в обратном направлении по трубопроводу 5 в баллон 1. Часть воздуха из буфера 4 через байпасный трубопровод 11 поступает в полость а обоймы 8, а из нее по калиброванным капиллярным каналам 9 в диффузор 7.
Калиброванные капиллярные каналы 9 совместно с диффузором 7 работают на режиме эжекции потока и поэтому основной поток воздуха, идущий из буфера 4 в баллон 1 по трубопроводу
5, получает дополнительное ускорение потоком, истекающим иэ калиброванных капиллярных каналов 9 с большой скоростью, тем самым сопротивление пнев мати ческ ой рес. сори г. ри ходе отдачи уменьшается по сравнению с сопротивлением при ходе сжатия.
Описанная конструкция рессоры позволяет повысить эффективность гашения колебаний пневматической рессорой.
Формула изобретения
Пневматическ ая рессора, содержащая пневматический баллон, полый- буфер и трубопровод, соединяющий пневматический баллон и буфер, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения различной степени демпфирования при прямом и обратном ходах, она снабжена установленной на трубопроводе на входе в буфер дроссельной шайбой с калиброванным кони20 ческим отверстием, диффузором, установленным на входе в пневматический баллон и соединенным с трубопроводом, обоймой, охватывающей примыкающий к диффузору цилиндрический учас25 ток трубопровода, в котором выполнены калиброванные капиллярные каналы, расположенные под углом к оси трубопровода и байпасным трубопроводом, соединяющим буфер с обоймой.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 261926, кл. F 16 F 9/04, 1967.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 331942, кл. F 16 F 9/02, 1970 (прототип) 696? l A
T ли/ернулм
Составитель В, Анопов
Редактор А. Мурадян Техред Е.Бабурка, Корректор A. Гриценко
Заказ 6738/36
Тираж 1 1 39 Под пи сное
I1rIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4