Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ни 697746

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3005.78(21) 2622195/25-06 (51)М. Кл.

F 02 N 11/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621.43-573. .2 (088.8) Опубликовано 15.1179. Бюллетень ¹4 2

Дата опубликования описания 15.1;79 (72) Авторы иЗОбретЕния А.Д.Корнеев, В.И.Назаров и А.И.Соколов (71) Заявитель (5 4 ) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА — ГЕНЕРАТОРА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам пуска двигателя внутреннего сгорания °

Известны схемы включения стартерагенератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие стартер-генератор, подключенный к аккумулятору через контакты реле стартера, управляемого от замка зажигания (1). Недостатком таких схем является отсутствие возможности ступенчатого запуска стартера, что приводит к резким броскам

его скорости при пуске двигателя и к износу зубьев привода.

Известны также схемы включения стартера-генератора для двигателя )5 внутреннего сгорания, содержащие аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартеругенератору, пусковой резистор, соединенный со стартером через блокирующие контакты блока управления, к которым через замыкающие контакты последнего подключена катушка контактора (2). Недостатком этих схем является отсутствие возможности контроля состояния аккумуляторных батарей и с-.оединительных проводов, что снижает надежность системы пуска.

Цель изобретения — обеспечение возможности контроля состояния акку2 муляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя. Это достигается тем, что предлагаемая схема дополнительно содержит датчик, подключенный к блокирующим контактам и- катушке контактора, и индикатор, соединенный с датчиком.

Датчик может быть выполнен в виде резистивного делителя и транзистора, эмиттер которого соединен с катушкой контактора, коллектор — с блокирующими контактами через резистор, а база через стабилитрон — с реэистивным делителем, включенным между катушкой и блокирующими контактами.

Индикатор может быть подключен к эмиттер-коллекторному переходу транзистора и выполнен в виде светодиода.

На чертеже представлена описываемая схема включения стартера-генератора.

Схема состоит из стартера-генератора 1, подключенного через контакты

2, контактора 3 с катушкой, пускового резистора 4, соединенного со стартером-генератором через блокирующие контакты 5 блока 6 управления с замыкающими контактами 7, индикатора

8 и датчика. Датчик выполнен в виде резистивного делителя, состоящего иэ

697746 резисторов 9 и 10, и транзистора 11, база которого через стабилитрон 12 подключена к средней точке 13 делителя. Индикатор 8 может быть выполнен в виде светодиода и подключен к эмиттер-коллекторному переходу транзис- 5 тора 11 ° Контакты 14-16 контактора

3 служат для переключения аккумуляторных батарей 17 и 18 с параллельного соединения на последовательное при пуске. Включатель 19 служит для запуска схемы. Резистор 20 ограничивает ток через светодиод 8.

Схема включения стартера-генератора работает следующим образом.

При замыкании включателя 19 блок

6 управления срабатывает и замыкает контакты 5, которые подключают стартер-генератор 1 к аккумуляторным батареям 17 и 18 через пусковой резистор 4 и контакты 14. Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 17 и 18 при этом остается в допустимых пределах, то стабилитрон 12 оказывается в проводящем состоянии и транзистор 11 шунтирует светодиод 8. Если же напряжение на батареях 17 и 18 уменьшилось ниже допустимого уровня, то стабилитрон 12 и транзистор 11 оказываются в закрытом состачнии и ток протекает через резистор 20 и светодиод 8, вызывая его свечение и информируя о неисправном состоянии батарей 17 и 18. Через определенное время срабатывают контакты 7 блока 6 управления, которые шунтируют и подключают контактор 3 с катушкой к батареям 17 и 18. Контакты 2 и. 14-16 контактора 3 переключают батареи с параллельного соединения на последовательное. При появлении повышенного напряжения на стартере-генераторе 1 40 блок 6 управления размыкает контакты 5, отключая датчик и пусковой резистор 4 от батарей 17 и 18. Выключение включателя 19 после запуска двигателя приводит к размыканию контак- 4 тов 7 блока 6 управления и отключению контактора 3, контакты 2 и 14-16 которого переключают батареи 17 и 18 на .параллельное соединение.

Применение датчика позволяет контролировать состояние аккумуляторных батарей, 17 и 18 и соединительных проводов при запуске двигателя на первой ступени, при питании стартерагенератора 1 через пусковой резистор

4. В случае низкого напряжения, прикладываемого к стартеру-генератору 1, загорается светодиод 8, информирующий оператора о неисправности подводящих проводов, ухудшении контакта в соединениях или о раэряженности батарей 17 и 18. При этом оператор должен проверить заряженность батарей, исправность проводов и качество соединений.

Формула изобретения

1 ° Схема включения стартера-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартеру-генератору, пусковой резистор, соединенный со стартером через блокирующие контакты блока управления, к которым через замыкающие контакты последнего подключена катушка контактора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности контроля состояния аккумуляторных батарей и соединительных проводов при пуске двигателя, она дополнительно содержит датчик, подключенный к блокирующим контактам и катушке контактора, и индикатор, соединенный с датчиком.

2. Схема по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что датчик выполнен в виде реэисторного делителя и транзистора, эмиттер которого соединен с катушкой контактора, коллектор с блокирующими контактами через резистор, а база через стабилитрон с реэистивным делителем, включенным между катушкой и блокирующими контактами.

3. Схема по пп.l и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что индикатор подключен к эмиттер-коллекторному переходу транзистора и выполнен в виде светодиода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2205108, кл. F 02 N 11/08, опублик. 1976.

2. Патент Великобритании

Р 1381009, кл. Н 2 Н, опублик. 1975.

697746

Тираж 628 Подписное ццИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 6903/25

Рилиал ППП Патент, Г.Ужгород, Ул.Проектная,4

Составитель A.Ñòàðîñòèí

Редактор A.Ïåéño÷åíêo Техред С, Мигай Корректор Й-Задерновская