Автопоезд для перевозки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистический

Республик пщ698801 (б1) Дополнительное к авт. свид-еу

{22) Заявлено 1708.77 {21) 251643G/27-11 (51) М. Кл.

В 60 P 3/00

В 60 Р 3/08 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) У(), (6 9 (088. 8) Опубликовано 25.11.79. Бюллетень Мо 4 3

Дата опубликования ОПИСаиия 25.11.79 (72) Авторы изобретения

Б.И.Шпильфер, JI.Ì.Колодкин и В.И.Васин (71) Заявитель

Иосковское управление автомобильных дорог

Главмосавтотранса (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подвижным составам автомобильного транспорта, а более конкретно к автопоездам для перевозки штучных грузов, преимущественно бытовых холодильников.

Известен автопоезд для т)еревозки штучных грузов, содержащий автотягач с полуприцепом, внутри которого установлена подъемная платформа (1) .

Недостатками этого автопоезда являются его малая производительность и неудобство погрузки грузов.

Известен также автопоезд для перевозки штучных грузов, содержащий тягач и полуприцеп, снабженный боковыми и торцовыми стенками, платформой с устройством для ее подъема — опускания и механизмом ее фиксации, стойками, закрепленными в передней и задней частях полуприцепа, при этом на раме последнего закреплена лебедка (2).

Недостатками этого автопоеэда также являются его низкая производительность и неудобство погрузки грузов.

Целью изобретения является повышение производительности автопоеэда и облегчение погрузки грузов.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый автопоезд снабжен закрепленными на стенках полуприцепа и на его раме блоками, а устройство для подъема -опускания платФормы выполнено в виде двух пар тросов, причем, одни концы первой пары тросов прикреплены к платформе снизу в передней ее части, а другие концы, огибая блоки, зак15 репленные на боковых стенках, прикреплены к платформе сверху в задней ее части, одни концы второй пары тросов закреплены на лебедке, а другие концы, огибая блоки, «ахреп20 ленные на раме полуприцепа и на боковых его стенках, присоединены к платформе сверху в передней ее части, механизм фиксации платформы снабжен приводной тягой и закре ленными на стойках с воэможностью поворота в вертикальной плоскости двумя двуплечими рычагами для взанмод<.йс.твин одними плечами С платформой при этом другиЕ плечи соединены с 1Н и— водной тягой.

698801

Кроме того, привод перемещения тяги мож T быть выполнен В виде зак— ропленного на раме полуприцепа вала с рукояткой и дополнительного троса, олин конец которого соединен с приводной тягой, а другой — с валом, при этом рукоятка снабжена пальцем для фиксации ее относительно рамы полуприцепа.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого автопоезда; на фиг. 2то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид сбоку на полуприцеп; на фиг. 4 вид сверху на полуприцеп; на фиг.5вид сбоку на стойку полуприцепа; на фиг. 6 — вид с торца на стойку полуприцепа," на фиг. 7 — сечение

А h на фиг. 5, Автопоезд для перевозки грузов содержит тягач 1 с полуприцепом

?, попарно установленные на раме полуприцепа передние и эацние стойки 3, несущие подъемно-опускную платформу 4 с устройством для ее подъема-опускания, выполненным в виде троса 5, блоков 6, закрепленные на стойках 3, троса 7 и лебедки 8„ установленной на раме полуприцепа. Передний и боковые борта выполнены в виде тонкостенной фермы из прямоугольных труб 9. Платформа снабжена механизмом фиксации, выполненным в виде двуплечих рычагов 10 и приводной тяги 11.

Платформа от продольного перемещения удерживается двумя кронштейнами 12 с роликами, которые перемещаются в двух направляющих стойках

13, установленных в передней части полуприцепа. Трос 5, пройдя через блоки 6, установленные н верхней части несущих стоек 3, запасовывается через систему блоков 14, установленных на передней части полуприцепа и на его раме, и закрепляется на барабане лебедки 8.

Трос 7, пройдя через блоки 6 на задних несущих стойках 3, запасовывается через систему блоков 15, укрепленных на боковых стенках полуприцепа, и своими концами крепится кплатформе 4. Привод поворота двуплечих рычагов 10, закрепленных на стойках 3, состоит из блоков 16, дополнительных тросов 14, соединенных с тягами 11, втулок с возвратными пружинами 18, направляющих 19.

На раме полуприцепа установлен вал 20, к которому прикреплены другие концы тросов 17 и рукоятка 21 с пальцем для фиксации ее относительно рамы, После установки автопоезда под нагрузку открывается задний борт полу прицепа, и платформа 4 опускается под загрузку, после чего водитель автопосзда включает рычаг коробки отбора мощности, лебедка 8 наматывает трос 5 и платформа 4 поджимаеT ся до уровня двуплечих рычагов 10 стоек 3. Под действием пружин 18 двуплечие рычаги 10 поворачиваются, удерживая платформу 4, затем загружается пол полуприцепа.

По окончании загрузки пола водитель автопоезда включает .пебедку

8 на подъем платформы 4 ° Убедившись, что верхние рычаги 10 освободились от нагрузки платформы 4, рукояткой 21 поворачивают рычаги 10, затем рычаг коробки отбора мощности переводят в положение для опускания платформы и лебедка 8 разматывает трос 5. Как только платформа прошла верхние рычаги 10, воздействуют на рукоятку 21, и рычаги вновь поворачиваются для удержания платформы в транспортном положении.

Разгрузка груза осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1, Автопоезд для перевозки штучных грузов, содержащий тягач и полуприцеп, снабженный боковыми и торцовыми стенками, платформой с устройством для ее подъема — опускания и механизмом ее фиксации, стойками, закрепленными в передней и зацней частях полуприцепа, при этом на раме последнего закреплена лебедка, отличающийся тем, что, с целью повышения производительнос35 ти .автопоезда и облегчения погрузки грузов, он снабжен закрепленными на стенках полуприцепа и на его раме блоками, а устройство для подъема-опускания платформы выполнено в виде двух пар тросов, причем одни концы первой пары тросов прикреплены к платформе снизу в передней ее части, а другие концы, огибая блоки, закрепленные на боковых стенках, 4 прикреплены к платформе сверху в задней ее части, одни концы второй пары тросов закреплены на лебедке, а другие концы, огибая блоки, закрепленные на раме полуприцепа и на боковых его стенках, присоединены к платформе сверху в передней ее части,механизм фиксации платформы снабжен приводной тягой и закрепленными на стойках с возможностью пОвОрОта в вертикальнОй плОскОсти двумя двуплечими рычагами для взаимодействия одними плечами с платформой, при этом другие плечи соединены с приводной тягой.

2. Автопоезд по п.1, о т л и

50 ч а ю шийся тем, что, привод перемещения тяги выполнен в виде закрепленного на раме полуприцепа вала с рукояткой и дополнительного троса, один конец которого соединен с приводной тягой, а

698801

Puz 1

Б

10 др1 ГОД с Валом, при этом счкоят— ка снабжена пальцем для фиксации ее относительно рамы полуприцепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1962826, кл. 63 С 43/70, 1973.

2, Авторское свидетель<-.тво СССР

Р 368090, кл. H 60 Р 3Г08, 1969 (прототип).

698801

Фи . б

Pur 7

Joe.

Составитель Т.Терешкина

Техред Э. Чужик Корректор N.Бигула

Редактор C.Байкова

Заказ 7141/16

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,,4 (Г

I !

1!!