Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Сецналистнческик

Республик

"698818 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260578 (21) 2621094/27-11 (51) М. КЛ. с присоединением заявки Hо

В 61 L 7/08

Государственный комитет

СССР (to делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 6 5 6 . 2 5 7-83 (088. 8) Опубликовано 251179. Бюллетень Hо 43

Дата опубликования списания 25.11.79 (72) Авторы изобретения

Г.К. Шимко, Я,Ю, Плавник, М.М, Молдавский и В,H, Сироткин

Ь

Конструкторское бюро Главного управления си(Навизации и связи Министерства путей сообщения СС Р (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЬМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам для управления стрелками.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее соединенное через разделительный конденсатор со вторичной обмоткой питающего трансформатора контрольное реле, в цепь питания которого последовательно подключены тыловые контакты пускового стрелочного реле, контакт реверсивного реле, контакты автопереключателя электропривода и установленные у электропривода резистор и выпрямитель1Д.

Однако такое устройство допускает ложный контроль положения стрелки при выпрямительном эффекте электрической дуги, возникающей на коллекторе электродвигателя от источника переменного тока контрольной цепи.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что питающий трансформатор выполнен параметрическим, причем конденсатор контура параметрического трансформатора подключен параллельно резистору и выпрямителю.

Яа чертеже похазана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит контрольное реле 1, в цепь питания которого включены контакты " и 3 пускового стрелочного реле (на чертеже не показа- но); реверсивное реле 4 с контактом

4.1, который также включен в цепь питаний контрольного реле 1; двигатель 5 электропривода; контакты б, 7, 8, 9 автопереключателя электропривода„ к которым подключены резистор 10, выпрямитель 11 и конденсатор

12. Питание контрольного реле 1 осуществляется через параметрический трансформатор 13, вторичная обмотка которого подключена к контрольному реле через разделительный конденсатор 14. Питание двигателя 5 электропривода осуществляется от источника

15 постоянного тока через блок 16 переключения рабочей цепи двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки контактами

2 и 3 пускового стрелочного реле подключается прямой или обратной полярностью источник 15, от которого срабатывает реверсивное реле 4 и своим контактом 4.1 включает двигатель 5. По окончании перевода рабс1чий ток двигателя 5 контактами 6-9

698818

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактоо э Н, Козлова Тех ед М. Келемеш Ко екто Е.Лукач

Заказ 7143/17 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 автопереключателя выключается и подключается контрольная цепь для проверки положения стрелки. Когда выпрямитель 11 в стрелочном приводе включен контактами 6 и 8 автопереключателя и контрольное реле 1 воз;буждено током прямой полярности, стрелка находится в плюсовом положении. При подключении выпрямителя 11 контактами 7 и 9 имеет место возбуждение контрольного реле током обратной полярности, и контролируется минусовое положение стрелки. Особенностью цепи питания контрольного реле 1 является то, что оно подключено к сети переменного тока через параметрический трансформатор 13, который имеет контур, образованный обмоткой параметрического трансформатора 13 и конденсатором 12, расположенным в стрелочном приводе. Этот контур генерирует напряжение в цепи питания контрольного реле только при наличии конденсатора 12, подключаемого контактами 6-9 автопереключателя, что дает возможность контролировать сигналы окончания перевода стрелки по каналу переменного тока, а затем фактическое положение — по каналу постоянного тока.

Таким образом,при разомкнутых контактах 6-9 автопереключателя, когда стрелка не доведена до крайнего положения, ложный контроль исключается, так как отсутствует напряжение переменного тока в контрольной цепи.

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее соединенное через разделительный конденсатор со вторичной обмоткой питающего трансформатора контрольное реле, в цепь питания которого последовательно подключены тыловые контакты пускового стрелочного реле, контакт реверсивного реле, контакты автопереключателя электропривода и установленные у электропривода резистор и выпрямитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с.целью повышения надежности, питающий трансформатор выполнен параметрическим, причем конденсатор контура параметрического трансформатора подключен параллельно резистору и выпрямителю.

Источники ví oðìàöèè принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 94810, кл. В 61 L 19/06, 1950 (прототип) .