Топливовпрыскивающая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о,,олнот. !. (Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ (iii699222 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву % 306 272 (ы)м. Кд .

F 02 М 59/34 (22) Заявлено 30.12.77 (21) 2563362/25-06 с присоединением заявки Л1е— (23) Приоритет—

Гасударственный хамнтет

СССР но делам нзобретеннй н ютнритнй

Опубликовано 25.11; 79. Бюллетень Эй 43

Дата опубликования описания 30,11.79 (53) УД 621.436..038 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Аллилуев, И. В. Астахов,,В. А. Беленикин, И. А. Кураель, В. И, Мальчук, А. А. Мухарский, В, И. Трусов и В. П. Чикин

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева и Московский автомобильно-дорожный институт (7l ) Заявители

{54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Иа основного авт. св. i4 306272 иавестна топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос, соединенный с форсункой нагнетательным трубопроводом,в который включен аккумулятор, сбединенный с нагнетательным трубопроводом двумя каналами, в одном иа которых установлен регулируемый дроссель, а в другом - обратный клапан.

Недостатком известной системы является невоаможность регулирования параметров процесса впрыска топлива.

11елью изобретения является улучшение процесса впрыска топлива в такой системе.

Это достигается тем, что в нагнетательном трубопроводе между клапанами установлен дополнительный регулируемый дроссель, причем обратный клапан может быть выполнен регулируемым.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система; на фнг. 2 — график аависпмости давления впрыска Р от угла поворота коленчатого вала.

Система содержит топливный насос 1 высокого давления, соединенный с форсункой 2 впрыска топлива в цилиндр 3 двигателя нагнетательным трубопроводом

4, в который включен аккумулятор 5, соединенный с нагнетательным трубопроводом двумя каналами 6 и 7, в одном из которых установлен регулируемый дроссель 8, а в другом — обратный клапан 9, 15

В нагнетательном трубопроводе 4 между каналами 6 и 7 установлен дополнитель. ный регулируемый дроссель 10. Обратный клапан 9 выполнен регулируемым и снабжен регулировочным винтом 1 1, изменяющим усилие затяжки пружины 12 клапана, Аккумулятор 5 снабжен регулирующим устройством 13, которое может перемещать поршень 14 и изменять объем аккумулятора 5.

Ф ор мула .изобретения

З " .,„, 6.99.2

Система работает следующим образбм. ""

В начале подачи топлива насосом 1 давление в трубопроводе 4 перед форсупкой 2 нарастает и начинается впрыск топлива (точка а). Давление впрыскв. Р. сначала увелйчиваетс:я, достигает макси-мума (точка б), затем из-за ограничения подачи топлива дополнительным дросселем 10 падает (точка в). Одновременное давление в аккумуляторе 5 возрастает и достигает величины, при которой открывается клапан 9. Это приводит к езкому увеличению давления впрыска точка г). После прекращения подачи топлива насосом 1 топливо еще некоторое время впрыскивается из аккумулятора 5 через форсунку 2 при уменьшающемся давлении (до точки д). Регулируя проход/ ное сечение дросселей 8 и 10, объем аккумулятора 5 и,затяжку пружины 12 клапана 9, можно изменять общую про22 должительность подачи ф по углу поворота коленчатого вала, продолжительность первой фазы Ч, продолжительность второй фазы Р<, давления в точках б и .г.

Использование изобретения позволяет улучшить процесс впрыска Bà счет оптимального регулирования параметров процесса.

1. Топливовпрыскивающая система по авт. св. ¹ 306272, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения процесса впрыска, в нагнетательном трубопроводе между каналами установлен дополнительный регулируемый дроссель.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обратный клапан выполнен . регулируемым,, ЦНИИ

Тира

Филиал г. Ужгород, ул.