Способ и устройство для исследования тягово-сцепных свойств движителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- : :"- Ыля
-зна
Союз Советски к
Социалистические
Республик
О и -и с-м-н-и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (1и 699392
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (2l ) 2630062/27-11 с присоединением заявки УЙ(23) Приоритет
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень РЙ43
Дата опубликования описания 30.11.79 (51)М. Кл.
G 01 М 17/00
Веуларатеенвй квинтет
СССР не делан нзебретеннй н етерытнй (53) УДК620.178. .Э (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Павлов, А Б. Коняев, С. В. Котович и В. В. Кувшинов (7l) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
TarOBO-CumHaaX СВОЙ Cra ДВИЖИТЕЛЕЙ
Изобретение относится к способам и устройствам для натурного испытания движителей машин и может быть использовано, например, для исследования дви жения машин по косогорам.
Известны способ и устройство для исследования тягово-сцепных свойств движителей, в которых в качестве приема для создания стабильной и независящей от внешних условий нагрузки на .10 машину, имитирующей составляющую
G.Bkh А, используется тяга турбореак тивноь о двигателя $1).
Однако направление вектора реактив ной силы тяги в процессе криволинейного
15 движения машины в известном способе не изменяется. Это усложняет аксперимент и статистическую обработку опытных данных, поскольку при повороте машины и записи силовых и кинематичес ких параметров движения меняется кур совой угол.
Целью .изобретения является имита ция на горизонтальной площадке криво линейного движения машины по косогорам.
Это достигается тем, что меняют по заданному закону положение вектора реактивной силы тяги в пространстве относительно оси машины, т.е, меняют по заданному закону положение вектора реактивной силы тяги в пространстве при прямолинейном движении машины или сохраняют положение вектора и при атом изменяют направление движения машины.
Устройство снабжено системой стабилизации направления силы тяги турбореактивного двигателя в пространстве.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Прямолинейное движение машины по горизонтальной площадке начинают при работающем турбореактивном двигателе, нагружающем ее в определенном на- ° правлении. Положение вектора реактив ной силы тяги турбореактивного двигателя в пространстве сохраняют, например, за счет системы его стабилизации в
92
Ф о р мула
4 изобретения
3 699 3 пространстве, управление которой осу шествляется по сигналам От Обычнь!х сельсипов. Сельсин-датчик связывают с гирополукомпасом, установленным IIo центру масс машины. Следьпжхй привод осушествляет поворот турбореактивного двигателя относительно машины в гори зонтальпои плоскости по заданному за кону, т.е. имитирует длительный период времени, постоянную по величине состав- 10 ляющую от веса машины независимо от курсового угла. В процессе эксперимента изменяют величину реактивной силы,, тяги, следовательно, имитируемую величину 5 810 ñÊ, а также закон измерения разворота турбореактивного двигателя, т.е. имитируемый курсовой угол, и записывают известными. методами параметры движения, соответствуюшие повороту машины на реальном косогоре
70 той или иной крутизны.
Использование предлагаемого способа позволяет упростить эксперимент по оден ке тягово-сцепных свойств движителей машин при имитации движения по косогору. Большое число опытных точек, получаемых как бы за счет растяжения по времени процесса движения машины с постоянным в эксперименте курсовым угЗО лом, обеспечивает лучшую статистическую обработку данных эксперимента, повышает точность и достоверность этих данных.
1. Способ исследования тягово-сцеппых свойств движителей, заключаюшийся в создании стабильной и независяшей от внешних условий нагрузки за счет регулирования реактивной силы тяги турбореактивного двигателя, от лича ю ши йс я тем, что, с целью имитации на горизонтальной плошадке криволинейного движения машины по косогорам, меняют по заданному закону положение вектора реактивной силы тяги в пространстве относительно оси машины.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что меняют IIo заданному закону положение вектора реактивной силы тяги в пространстве при прямолинейном движении машины.
3. Способ по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что сохраняют по заданному закону положение вектора реактивной силы тяги в пространстве и при этом изменяют направление движения машины.
4. Устройство по п.3, о т л и ч а юш е е с я тем, что турбореактивный двигатель снабжен системой стабилизации направления силы тяги в пространстве.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 594426, кл, G 01 М 17/00, 1978 (прототип).
Составитель Ю. Шурупов
Редактор Н, Козлова Техред 3. Фанта Корректор Т. Скворцова
Заказ 7213/46 Тираж 1073 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4