Покрытие колейных автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Ссщиалистических
Республик
< «702094 (61) Дополнительное к авт. свид-ву у325289 (22) Заявлено 0308.77(21) 2516070/29-33 с присоединением заявки М (51)М. Кл.2
Е 01 С 5/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.1279. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 05.1279 (53) УДК 625.83 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.П, Ментюков, T.Õ. Саттаров, В.Д. Прохоренков и И.Л. Балабаньян
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71} Заявитель (54 «ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙННХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог, Известно покрытие колейных автомобильных дорог по авт.св. 9 325289, включающее деревянные, составленные иэ брусьев щиты, шарнирно соединенные между собой, имеющие на торцах жесткие обоймы с элементами замкового соединения, выполненные в виде
П-образных кронштейнов с отверстия-. ми, в которые входит крепежный стержень f 1 ) ..
Недостатком известной конструкции является наличие между соседними щитами зазора, величина которого составляет 10 см и более. Этот недостаток приводит к возникновению ударных динамических нагрузок при пере" езде зазоров колесами транспортных средств. Возникающие динамические нагрузки воспринимаются всеми элементами сборного покрытия дороги, в частности замковыми соединениями.
3а счет большой величины динамических нагрузок происходит быстрое разрушение дорожной конструкции эа сравнительно малый срок ев службы. Кроме того, наличие зазора между щитами
Приводит к неровности покрытия и на рушению плавности хода со снижением эксплуатационных скоростей транспортных средств и постоянным внцавливанием иэ под щитов на поверхность покрытия разжиженного грунта, который сйижает коэффициент сцепления колес с покрытием и тяговук« характеристику автомобиля.
Работа покрытия при постоянно действующих ударных динамических нагрузках и забивании грунтом зазора между щитами снижает надежность замкового соединения и всей конструкции дорож". ной одежды в целом.
Целью изобретения является повышеиие надежности работы конструкции покрытия и обеспечение герметичности замковых соединений, Поставленная цель достигается тем, что известное покрытие колейных автомобильных дорог снабжено пласти нами, расположенными между обоймами смежных щитов, и подпружиненными болтами, пропущенными через пластины, а обоймы снабжены буртами, причем концы брусьев каждого щита в верхней и нижней частях могут быть выполнены ,с углублениями, высота которых равна высоте буртов обойм.
702094
На фиг. 1 изображено Предложенное покрытие, вид сбоку1 на фиг. 2 - то же, вид в плане1 на фиг. 3 - узел I фиг. 1.
Покрытие колейный автомобильных дорог состоит иэ деревянных cobраиных из брусьев 1 щитов, уложенных на шпалы 3, Между собой щиты 1 соединены шарнирно и расположе" ны-"один- от друт ого с зазором. Концы щитов сверху и снизу ймеют углубления, s которых установлены жесткие обоймы 4 с замковыми соединениями, выполненными в виде П-образнйх кронитейнов 5 с отверстйями под крепежный стержень б.
Сверху и сйизу йа всю .длину зазора между обоймами смежных щитов
"смонтированы пластины 7, выполненнае- с продольйым пазом и отверстиями под стяжные болты 8, и постояйно прижатые к жестким обоймам 4 пружиной 9, установленной на стяжном бол- ту 8 и закрытой защитным кОрпусом 10.
Жесткие обоймы 4 выполнены в виде швеллера с полками, имеющими по краям буртйки, котОрые охватывают по периметру пластины 7 и фиксируют их
"от продольных и поперечных перемеще- ний, Монтаж покрытия, например, при строительстве магистральных трубо — провОдов осуществляют следующим образом
На предварительно подготовленное основ ание дорожной . полосы укладывают шпалы 3, на которые кладут ,щиты 2 покрытия, — соединяя их между собой при помощи кронштейнов 5 с
Установкой крепежных стержней б.
Образовавшийся зазор в местах соединения щитов закрывают сверху и снизу пластинами 7 и прижимают к жестким обоймам 4 пружиной 9 и стяжным болтом 8, Цля предохранения от забивания витков пружины 9 грунтом, к нижней пластине 7 крепят на болтах защитный корпус 10.
Наличие в покрытии пластин,ко торые закрывают зазор между обойма О ми смежных щитов, позволяет предотвратить возникновение динамических нагрузок, действующих на покрытие и основание дорожной конструкции, а также улучшить и повысить надежность работы эамконых соединений и конструкции в целом.
Формула изобретения
1, Покрытие колейных автомобиль ных дорог го авт.св, 9 325289, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы кОнструкции покрытия и обеспечения
25. герметичйости замковых соединений, покрытие снабжено пластинами, расположенными между обоймами смежных щитов и подпружйненными болтами, пройущенйымк через пластины, а обойЗО мы снабжены буртами.
2. Покрытие по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что концы брусьев каждого щита в верхней и нижней частях выполнены с углублениями, высота
35 которйх равна нысоте буртов обойм.
Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское снидетельстно СССР
Р 325289, кл-. Е 01 С 5/22, 12.10.70.
702094
r в s
Редактор И. Квачадэе
Заказ 7552/30
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель Л. Сидорова
Техред, М. Петко Корректас М. Селехман 1ираж 621 . Подписное
HHHHIIH Государственного комитета СССР
rro делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раышская наб. дь 4/5
4»» 1» 4» «а ° «ч юФА