Устройство для электроосвещения пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическими

Республик (1 704835 (61) Дополнительное х авт. сеид-ву (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2624117/24-07

В60 L 114

А. М. Базлов, А; И. Гольдштейн, В, П. Феокгистов и А. В. Япинь (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский вагоностроительный завод (71) Заявители

L (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности устройств освещения пассажирских вагонов при помощи ламп накаливания, питающихся от сети постоянного тока.

Известно устройство для освещения пассажирского вагона с плавным повышением напряжения в течение 0,2 — 5 сек (1).

Однако такие устройства применяют лишь в целях переменного тока.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для освещения пассажирского вагона, содержащее две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тока через контакты контакторов включения указанных групп (2).

Недостаток известного устройства состоит в том, что в момент включения освещения имеет место бросок тока, в 3 — 5 раз превышающий. номинальный рабочий ток ламп. Причина этого состоит в том, что сопротивление холодной лампы в несколько раэ меньше, чем в рабочем состоянии. Такие броски тока при. водят к резкому снижению долговечности ламп, Целью изобретения является повышение надежности устройства путем дополнительного снижения бросков тока при включении ламп.

Это достигается тем, что в предложенном устройстве для электроосвещения пассажирского вагона; содержащем две группы ламп накаливания и реле времени, подключенные к источнику постоянного тока через контак1О ты контакторов включения укаэанных групп между указанными группами ламп накаливания включен тиристор, зашунтированный цепочкой из последовательно соединенных резистора и диода, причем параллельно резисто15 ру подключена RC-цепочка, средняя точка ко. торой соединена с управляющим электродом тиристо ра.

На чертеже показана схема предложенного

20 устройства, Она содержит группы гамп накаливания 1 и 2, которые подключены к источнику постоянного тока 110В посредством контактов

3, 4 контактора с катушкой 5 и контактов

35 4 р включает свои контакты 6 и 7, в резульате чего лампы переключаются на параллельое соединение, а катушка реле времени обесчивается.

Технико-зкономическая эффективность пред. оженного устройства определяется повышеним долговечности ламп и упрощением схемы ащиты вследствие снижения бросков при ключении ламп. Как показали результаты ис таний, в существующих схемах включения амп накаливания в поездах ЭР2 и ДР1П, астота их включения составляет 8 — 10 раз сутки. При этом в моменты включения

ыходит иэ строя до 75% ламп. При перехое на предложенную схему долговечность амп повышается в 18 — 2,1 раза.

Формула изобретения

Устройство для электроосвещения пассажирсого вагона, содержащее две группы ламп нааливайия и реле времени, подключенные к печнику постоянного тока через контакты конакторов включения укаэанных групп, о т л иа ю щ е е с я тем, что, с целью повышея надежности путем дополнительного снижея бросков тока при включении ламп, между аэанными группами ламп накаливания вклюен тиристор, зашунтированный цепочкой из оследовательно соединенных резистора и дида, причем параллельно резистору подключеВС-цепочка, средняя точка которой соедиена с управляющим электродом тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Устройство для ограничения токов ламп акаливания", "Светотехника", 1974, N4 12.

2. "Электропоезд ЭР-2". Руководство по ксплуатацни, "Транспорт", 1974, с. 212 — 213.

7048

30 6 и 1 конгактора с катушкой 8. Катушка 5 то контактора подключена к тому же источнику т через пусковой контакт 9, а кагушка8конгак н тора включена параллельно катушке 5 через то соединенные параллельно контакты 10 и 11.

Контакт 10 является блок-контактом контактора с катушкой 8, а контакт ll — контак- е

" том реле времени, обмотка 12 которого вклю. з чена параллельно одной из групп (группе 1) в через блок-контакт 13 контактора с катушкой 10 m

8. Между группами ламп 1 и 2 включен ти- л ристор 14, эашунтированный цепочкой из резистора 15 и диода 16. Параллельно резистору 15 включена цепочка из резистора 17 и в конденсатора 18. Их общая точка соединена с управляющим электродом тиристора 14.

Устройство работает следующим образом.

Прн замыкании пускового контакта 9 возбуждаетсякатушка 5 контактора, замыка- -- "к ются его контакты 3 и 4. Образуется цель 20 "к иэ последовательно соединенных группы ламп то

1, резистора 15, диода 16 и группы ламп 2. т

Сопротивление резистора 15 должно быть вы- ч брано равным (1,5 — 2) сопротивления каждой ни иэ групп 1 или 2. При этом постепенно заря- ни жается конденсатор 18, в результате чего с ук некоторой задержкой по отношенйю к вклю- ч чению контактора с катушкой 5 включается п тиристор 14. Обе группы ламп теперь соеди- о иены последовательно, на каждой из них на имеем напряжение 55 В. н

Это напряжение будет приложено к обмотке 12 реле времени.

Реле времени срабатывает с некоторой задержкой по отношению к включению тирис- З н тора 14 и замыкает свой контакт 11 в цепи питаний катушки 8 контактора. Этот контакз

Составитель Н. Нестеренко

Редактор Е. Кравцова Техред Н, Бабурка Корректор М. Пожо

Заказ 7942/21 Тираж 804 - Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4