Задерживающий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 33

СССР № 70528

Л. А. Гнутов

Задерживающий клапан

Заявлено 9 декабря 194б года в Министерство путей сообщения СССР за № 5694 (350464):

Опубликовано 29 февраля 1948 года

Изобретение относится к усовершенствованию задерживающих клапанов, применяемых в воздушных тормозах для прекращения при отпуске тормоза выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу в момент снижения величины давления в тормозном цилиндре до определенного минимального значения, устанавливаемого регулировкой клапана. Целью изобретения является автоматическое включение или выключение его из работы тормоза в зависимости от нахождения поезда на уклоне или на горизонтальном пути. Для этого, согласно изобретению, применены два двухседельные клапана, нагруженные пружинами против направления движения воздуха при отпуске и соосно расположенные по горизонтали вдоль поезда во взаимно противоположном направлении. На горизонтальной плоскости между клапанами помещен подвижной груз, под действием силы тяжести перемещаемый в сторону уклона пути.

На чертеже изображена схема задерживающего клапана согласно изобретению.

К внутренней полости 7 корпуса клапана примыкает канал 8, сообщенный с атмосферным каналом воздухораспределителя. Кроме этого канала, полость 7 имеет два расположенных один против другого выходных канала в атмосферу. На пути воздуха в этих каналах помещены два двухседельных клапана 2 и 4, нагруженные давлением пружин 3 и 5, которыми они прижаты к находящемуся в полости 7 круглому грузу 1. Горизонтальная плоскость дна полости 7 снабжена посредине небольшим углублением б.

При нахождении вагона на горизонтальном пути груз 1 находится в среднем положении в углублении б.

Оба клапана 2 и 4 прижаты пружинами 3 и 5 к грузу 1 и находятся при этом в таком положении, при котором оба седла каждого из клапанов открыты, Таким образом задерживающий клапан выключен из работы, и отпуск тормоза происходит как обычно.

При нахождении вагона на уклоне груз 1 под действием силы тяжести выкатывается из углубления б в сторону уклона и прижимает соответ143

М 70528 ствующий из клапанов 2 или 4 к внешнему седлу, закрывая выход воздуха в атмосферу через этот клапан.

Другой клапан в то же время прижимается пружиной к своему внутреннему седлу. При отпуске тормоза воздух может уходить в атмосферу только через этот клапан, отжимая его отседла против давления пружины. Поэтому отпуск может происходить только до момента падения величины давления воздуха в тормозном цилиндре до некоторого минимального значения, определяемого усилием пружин 3 или 5, отнесенным к площади клапанов 2 и 4.

Предмет изобретения

Задерживающий клапан для отпускного трубопровода автоматичеam агпмосферного канала 5оздухораспреля

Отв. редактор M. м. Акишин 44 ского тормоза, отличающийся тем, что с целью автоматического включения или выключения его из работы тормоза, в зависимости от нахождения поезда на уклоне или горизонтальном пути, в нем применены два двухседельные клапана 2 и 4, нагруженные пружинами 3 и 5 против направления движения воздуха при отпуске и соосно расположенные по горизонтали вдоль поезда во взаимно противоположном направлении, и помещенный между клапанами на горизонтальной плоскости подвижной груз /, под действием силы тяжести перемещаемый в сторону уклона пути.

Редактор Н. И. Фокин