Многослойная панель типа "сэндвич" кузова вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

® ййеж} щ

1 ЦЙЕнтиО- " .гз(, т,.дну

Гб

Союз Советских

Социалистических

Республик о И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 706272

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву

E (51)М. Кд.

B 61 D 17/00 (22}ЗаЯвлено 31.07.78 (2! ) 2651642/27 11 с присоединением заявки Ж (23}ПриоритетВоударстееняый комитет

СССР ао долам изобретений н открытий

Опубликовано 30 12 7g Бюллетень М 48 (53) УДК 625.245. . 7 2 (088.8) Дата опубликования описания 31 12 79

М. Г. Беренштейн, Б. А. Грудов, P. Н. Глинкина, Н. B. Киреев, Т. И. Степаненкова, В. И. Гамиров, М. Ю. Пашкевич, 3. А. Миролюбова, Э. П. Панфилова и С. А. Сапожников

Производственное объединение ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени Брянский машиностроительный завод и Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного . Знамени научно-исследовательского института железнодорожного анспо та (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ ТИПА СЭНДВИЧ

КУЗОВА ВАГОНА элемент $1) 10

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкции элементов кузовов типа сэндвич рельсового подвижного состава. известна многослойная панель типа сэндвич кузова вагона, содержащая наружную и внутреннюю обшивки, размещенную между обшивками и жестко соединенную с ними изоляцию и профильный

Недостатком известных панелей является, то что повышение их прочности и улучшение изоляционных качеств -возможно только путем увеличения толшин наружной и внутренней обшивок и толши15 ны или плотности изоляции, что неизбежно приводит к увеличению массы панели .

Известна также многослойная панель типа сэндвич кузова вагона, содержашая

20 наружную и внутреннюю обшивки, размешенную между ними и жестко соединен- ную с ними изоляцию и профильный элемент, состояшнй из пластмассовой пере2 городки и жестко связанных с ней металлических элементов (2).

Наличие пластмассовой перегородки в профильном элементе при обеспечении местной прочности улучшает ее местные. теплоизоляционные свойства. Однако увеличение общей прочности панели и улучшение ее обших теплоизоляционных свойств также неизбежно повлекло бы за собой увеличение массы.

TIem ю. изобретения является повышение прочности и улучшение изоляционных качеств панели при одновременном уменьшении ее массы.

Это достигается тем, что изоляция состоит из по меньшей мере двух жестко соединенных между собой слоев, имеюших различную плотность.

Такое конструктивное выполнение панели обеспечивает возможность увеличения прочности за счет выполнения одного из слоев изоляции из материала, имеюшего большую плотность, чем материал остальных слоев изоляции. В результате. Многослойная. панель типа сэндвич кузова вагона, преимущественно ppJflpgжераторного, содержащая наружную и внутреннюю обшивки и размешенную между ними и жестко связанную с ними изоляцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности н улучшения изоляционных качеств при одновременном уменьшении массы панели, изоляция состоит из по меньшей мере двух жестко соединенных между собой слоев, имеющих различную плотность

Источники информапип, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент СССР Л" 422132, кл. В 61 Э 17/00; 1970.

2. Патент СССР Мо 438165, кл. В 61 D 17/00, 1970 (прототип).

3 7062 появляется возможность уменьшить общую толщину изоляции, что обеспечивает снижение массы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая панель, поперечный разрез; на фиг. 2— г,, стенд для изготовления предлагаемой панели, поперечный разрез.

Панель содержит наружную Обшйвку 1, внутреннюю обшивку 2 и слои 3 и 4 изо ляции, жестко соединенные между собой lð и е соответствующими обшивками. Слой

3 изоляпии имеет плотность Я,, а слой

4 иэОляции — плотнОсть причем я (я.„.

Наличие двух жестко соединенных между. собой и с соответствующими об- ts шивками слоев изоляции, имеющих раз: личную плотность, позволяет получить заданную прочность и изоляционные ка чества при or ðàíè÷åíèm толщины изоляции по сравнению с панелью, имеющей одно- 20 слойную изоляцию. Например, усиление панели может быть выполнено в виде слоя изоляции, прилегающего к стальной обшивке, с целью повышения устойчивости. Этот слой изоляции может иметь повышенную объемную плотность, например

Я равна 60-30 кг/м, и толщину, б составляющую 30-40% от толщины панели. Второй слой изоляции может быть выполнен из материала, имеющего плотность, равную 40-50 кг/м .

Повышение жесткости наружной обшив. ки слоем изоляции более высокой плот ности позволит уменьшить на 15-20 толщину обшивки, что обеспечит уменьшение массы панели на 12-15%.

Предлагаемая панель может быть изготовлена в стенде 5, имеющем крышку

6 с отверстиями 7. Одну из обшивок, на40 пример наружную, устанавливают в стенд

72 4

5, гду путем свободногО вспеннвания наносят слой 3 изоляции, имеющен плот ность ф 4, затем в стенд 5 устанавливают внутреннюю обшивку 2, после чего ставят крышку 6, через отверстия 7 в которой заливают слой 4 изоляции, имеющей. плотность Я („, и вспенивание производят в ограниченном объеме.

Экспериментально установлено, что изготовленные таким образом панели имеют слои изоляции, жестко соединен— ные между собой и с наружными обшивками.

Положительный эффект изобретения заключается в увеличении прочности панелей типа сэндвич и улучшении их изоляционных качеств при одновременном уменьшении массы панелей. формула изобретения

706272 фие. 2

Составитель Р. Макрович

Редакр Т. rope a Thea Э» Ч KoppeKmp T. С... Р

Заказ 8139112 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35» Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4