Гидравлический тормозной динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛаСС 42k, 3

СССР

¹ 70652

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. С. Михайлов-Микулинский

Гидравлический тормозной дина

Заявлено 6 января 1947 года в Министерство электропромышленности СССР эа № 1667 (351024) Опубликовано 29 февраля !948 года

Предлагаемый гидравлический тормозной динамометр предназначен для измерения мощности на вращающемся валу испытываемой машины, Особенность предлагаемого, согласно изобретению, гидравлического тормозного динамометра заключается в том, что в нем применен свободно плавающий в жидкости поплавок, связанный с тормозной лентой, например, при помощи огибающего ролик шнура или троса с целью определения величины измеряемой мощности по изменению уровня жидкости в сосуде в результате поднятия поплавка силой торможения динамометра до тех пор, пока увлекающая тормозную ленту сила не уравновесится увеличением собственного веса поплавка по мере поднятия его из жидкости, На чертеже схематически изображен предложенный динамометр.

На вал 5 испытываемой машины, например на вал электрического двигателя 1, надет шкив 4, охватываемый тормозной лентой 2, сила торможения которой регулируется натяжным винтом 3. Лента 2 при помощи шнура или троса б, огибающего ролик 11, связана с подвешенным на тросе поплавком 7, создающим своим весом нагрузку, препятствующую увлечению тормозной ленты вращающимся шкивом. Поплавок 7, заполненный жидкостью, свободно плавает в жидкости 12, налитой в сосуд 8, сбоку которого расположена водомерная трубка 9, сообщенная с ним, согласно чертежу. Изменение уровня жидкости в водомерной трубке 9 отмечается на специальной шкале, каждое деление которой соответствует определенному значению силы торможения

При работе испытываемой машины сила торможения Q, действуя через тормозную ленту 2 и трос б, поднимает подвешенный поплавок 7 вверх до тех пор, пока увеличение веса поплавка 7 по мере выхода его из жидкости не уравновесит ее действия.

При этом уровень жидкости в сосуде 8 и в водомерной трубке 9 понизится.

При правильной форме сосуда 8 изменение уровня жидкости про293

34 70652 порционально измеряемой силе ф, благодаря чему шкала получается равномерной.

Так как расстояние R от оси мотора до оси троса на ленте 2 постоянно, то вращающий момент М двигателя равен произведению QP, Следовательно, динамометр может быть проградуирован и в единицах вращающего момента.

Предмет изобретения

Гидравлический тормозной динамометр для измерения мощности на вращающемся валу при помощи тормозной ленты, охватывающей шкив, Отв. редактор М. M. Акишии

294 жестко сидящий на валу и увлекаемый последним при его вращении, отли ч а ющи йс я применением свободно плавающего в сосуде с жидкостью поплавка, связанного с тормозной лентой, например, при помощи огибающего ролик шнура или троса, с целью определения величины мощности по изменению уровня жидкости в сосуде в результате поднятия поплавка силой торможения динамометра до тех пор, пока увлекающая тормозную ленту сила не уравновесится увеличением собственного веса поплавка по мере его всплывания.

Редактор П. Е. Желтиков