Глушитель шума выхлопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
е,:: ®"
ОПЯ Е
Союз Советских
Социалмстических
Рес убли 706551
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2301136/25 — 06 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (51)М. Кл.
F 01 N 1/02
Гооударстооиимй комитет
СССР по делам иэобротоиий
- и открытий
Опубликовано 30.12 79 Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 30,12.79 (53) УДК621.43..065 (088.8) А. Г. Огарков, Н. М. Найш, В. Г. Неделькин, С. Н. Талалаев, Н. А. Пительгузов н И. М. Бережной (72) Авторы изобретения
Ворошиловградский тепловодостроительный завод им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам для глушения шума двигателей внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума выхлопа, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки (1).
Поток выпускных газов через впускной патрубок подает во впускную камеру, теряя при этом скорость, затем поступает в перепускные диффузоры, где частично гасятся звуковые колебания за счет осевой концентрации излучения, а затем снова расширяется в выпускной камере, и изменяя свое направление на 90, отводится через расширяющиеся выпускные патрубки, где происходит дальнейшее снижение уровня шума, Этот глушитель является наиболее близким по технической сущности и достигаемому ре/ эультату к описываемому изобретению.
Недостатком известного глушителя является то, что для достижения высокой степени глушения шума в широком диапазоне частот явление наложения асимметричных звуковых колебаний использовано неполно в виду малой разницы длины пути газа в выпускной камере и в расширяющихся выпускных патрубках, поэтому ширина спектра поглощения шума. в выпускной камере глушителя достигается в ограниченном диапазоне частот, что приводит к недостаточной эффективности шумоглушения.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Укаэанная цель достигается тем, что выпуск. ные патрубки размещены частично в выпускной камере, и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего, так что верхняя кромка отвер-. стий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров.
На фиг. 1 показан глушитель шума выхло,па двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А — А на фнг. 1.
3 7065 5
Глушйтель шума выхлопа состоит из корпуса 1, разделенного на впускную и выпуск1!ую камеры 2 и 3 при помощи перегородки 4 с перепускными диффузорами 5, соосного с ни ми впускного патрубка 6 и установленных перпен дикулярно к ним расширяющихся выпускных патрубков 7. Выпускные патрубки 7 размещены частично в выпускной камере 3, и их входные
"отверстия с!ГгейеЗйи "iio высоте, каждое поСле- дую1цее относительно предыдущего, так что !О верхняя кромка отверстий выпускных патрубков 7 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5.
Поток выпускных газов от двигателя внут рейнего сгорания поступает через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, где скороСть газов снижается из-за их расширения. Из впускной камеры 2 поток газов поступает в перепускные диффузоры 5, где происходит осевая концентрация излучения и одновременное рас ширение и дробление потока газов на элементарные струи. Из перепускных диффузоров 5 элементарные струи газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешивание их, а затем поток изменяет направление на 90 и через расширяющиеся выпуск ные патрубки 7 отводится в атмосферу.
Благодаря тому, что выпускные патрубки 7 размещены частично в выпускной камере 3, и их входные отверстия смещены по высоте, получено эффективное затухание в широком спектре частот из-за наложения асимметричных звуковых колебаний. При этом за счет разной длины между верхними и нижними кромками перепускных диффуэоров 5, расширяющихся выпускных патрубков 7 и изменения направления движения газов, в каждом из них, истечение элементарных струй из каждого патрубка осуществляется со смещением во времени, что
l.! 1
1 4 дополнительно и! !яь1!(!ас1 э(1)фск1 ив!!Ос1 !> ГлуШителя.
Снижение шума в выпускных иатрубках 7 достигается также за счет изменения давления, скорости и плотности на границе смыкания между собой разных струй.
Такое выполнение глушителя позволяет эффективно снижать звуковые колебания в широком диапазоне частот.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого глушителя шума выхлопа выражается в улучшении условий труда обслуживающего персонала и снижении шума в районах, прилегающих к населенной местности из-за
"сн®кения составляющих уровня шума на низких, средних и других частотах, характерных для шума выпуска.
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помоши перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расши- ,ряющиеся выпускные патрубки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, выпускные патрубки размещены частично в выпускной камере, и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего, так что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой пер епускных диффузоров.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кане А. Б. Борьба с шумом всасывания дизелей, Л., "Машиностроение", 1969, с. 104, рис. 57.