Привод колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l.
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцнапнстнческих
Респубпнк (ii) 707836 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2630054/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 К 17/32
Государственный комитет
Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УДК 629.113..3 (088.8) ао делам иэооретений к открытий (72) Авторы изобретения
О. И. Поливаев, О. И. Деев, С. Т. Павленко, Н. В. Кочетков, В. П. Кузнецов и Ю. В. Трубкин
Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному. машиностроению, а именно к приводам колес.
Известен привод колес транспортного средства, ступица которого снабжена диском и гидроаккумулятором и установлена на ведущей оси (1) .
Однако в таком приводе энергия динамической нагрузки полностью гасится дросселированием, т. е. не используется. К тому же с увеличением массы машины растут и габариты привода.
Целью изобретения является снижение динамических, и резонансных нагрузок.
Цель достигается тем, что ступица колеса выполнена полой, внутри нее на ведушей оси установлена лопасть, разделяюшая указанную полость на две части, каждая из которых гидравлически соединена с гидроаккумулятором, а гидроаккумулятор выполнен с двумя рабочими полостями, разделенными поршнем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод колеса, вертикальный разрез; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1.
Привод колеса включает диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 колеса и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведушей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями
1в 13 и 14 с полостями 4 и 5.
Привод колеса работает следующим образом.
При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента лопасть воздействует на
15 рабочую жидкость полости 5, которая поступает в полость 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14, перемещая поршень 10 влево и сжимая упругий элемент 8. Рабочая жидкость из полости ll гидроаккумулятора 7 вытесняется по магистрали 13 в полость 4. При обратном движении лопасть
6 воздействует на рабочую жидкость полости 4, которая по магистрали 13 поступает в полость 11 гидроаккумулятора 7, воздей707836
Формула изобретения
Фиг.! ствуя на поршень 10, сжимая упругий элемент 9 и вытесняя рабочую жидкость полости 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14 в полость 5. При уменьшении момента сопротивления при прямом или обратном движении за счет упругих элементов 8 и 9 происходит отдача запасенной энергии и увеличение скорости вращения колеса.
1. Привод колеса транспортного средства, ступица которого снабжена диском и гидроаккумулятором и установлена на ведущей оси, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических и резонансных нагрузок, ступица колеса выполнена полой, внутри нее на ведущей оси установлена лопасть, разделяющая указанную полость на две части, каждая из которых гидравлически соединена с гидроаккумулятором.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что гидроаккумулятор выполнен с двумя рабочими полостями, разделенными поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 1979935, кл. 152 — 47, 1934.
V078Ze
А-А
Составитель Н. Николаева
Редактор Рожкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая
Заказ 1370/60 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4