Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

1" оп,иллисти Mc é

Респ«/юлии

И,3О6РЕТЕККЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 03.1077 (23) 2528550/25-06 с присоед«ииеиием заявки ¹ (2 ) приоритет

ОпубликоВвио ).5.01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования опйсвиия 150180 (51)М. Ил.

Е 01 И 1/02

Государственный квинт т

ceca но дедаи изобретений н открытый (53) УД)(б21 ° 43. ,0á5.4(088.8) Я.Л. Черепахо и А.О. Фут (54 ) ГЛУ(ЯИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение отно=ится к области машиностроения, преимущественно к системам выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с впускным к выпускным отвер" ткямк, установленные в нем два соединительных перфорированных трубопровода, полости которых сообщены между собой при помощи продольной щелк, и две перфорированные трубки по одной в каждом трубопроводе, заглушенные со стороны впуска газа (1) . Недостатком таких глушителей tS является пониженная эффективность шумоглушения воледствие малого объема резонансных камер.

Цель изобретения - повьыение эффективности ш моглушения путем увеличения объема резонансных камер при сохранении габаритов глушителя.

Это достигается тем, что в предлагаемом глушителе полости трубопроводов заглушены со стороны выпуска газа.

На фкг. 1 гредставлен описываемый глушитель, продольный разрез," на фиг. 2 — поперечное сечение по А-А на фкг. 1. 30

На корпусе 1 глушителя закрепле ны впускной 2 и выпускной 3 патрубки, соединенные между собой при помощи двух перфорированных трубопроводов 4. В каждом иэ трубопроводов установлены перфорированные трубки 5, заглушенные со стороны впуска газа и закрепленные во фланце б. Фланец б примыкает к фланцу 7, закрепленному на выпускном патрубке 3, перекрывая при этом кольцевые каналы 8, oeiразованные трубопроводами 4 и перфорированными трубками 5; Трубопроводы

4 сообщены между собой при помощи про дольной цели,9.

При работе двигателя отработанные газы поступают во впускной патрубок

2 и через перфорацию в трубопроводах

4 в резонансную камеру, образованную стенками трубопроводов и корпуса.

В предлагаемом глушителе наряду с глушением шума, осуществляемым резонансной камерой, которую образуют корпус 1 к трубопроводы 4, осуществляется активное глушение шума при дросселкровании выхлопных газов через отверстия в трубках 5. Дросселирование происходит в связи с тем, что фланец б перекрывает кольцевые

),,x

3: ° ." 709824 4

Формула изобретения

Составитель Ю. Шустер

Редактор A. Пейсоченко Техред М. Петко Корректор Г. НазаРова

Заказ 8729/40 Тираж 585 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каналы 7, заглушая полости трубопроводов со стороны выпуска газа.

Такое конструктивное решение обеспечивает повышение эффективности шумоглушения.

Глушитель-шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями, установленные в нем два соединительных перфорированных трубопровода, полости которых сообщенй между собой при помощи продольной щели, и две перфорированные трубки по одной в каждом трубопроводе, заглушенные со стороны впуска газа, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, полости. трубопроводов заглушены со стороны выпуска газа.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 564433, кл. F 01 N 1/02, 1976 .