Устройство для контроля негабаритности транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскнк

Соцнвпнстнческни

Респубпнк (61) Доп ол н ител ьное к а вт (22) Заявлено 24.03.78 (2 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет—

Опубликовано 25.0

Дата опубликовани. Кл.2

6l К 9/02

Гесидарстееиимй аелитет ссср ао делам изобретений и еткрмтий

УДК б25.2.05

088.8) А. М. Анненков, В. И. Бекасов, В. И. Жуков, И. М. Майоров и . М. А. Шевандин (72) Авторы изобретения

Московско-Курское отделение Московской железной дороги и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7l ) 3аявнтелтл (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения негабаритности транспортных средств при их движении.

Известны устройства для контроля негабаритности транспортных средств, содержащие фотореле с усилителем, источники света, датчики, соединенные с отмечиком и .счетчиком транспортных средств, механизм для печатания номера транспортного средства и номера негабарита (11. Однако известное устройство сложно и обладает слабой помехозащищенностью, что приводит к ненадежной работе, Более близким по технической сущности является устройство для контроля негабаритиости транспортных средств, содержащее фотореле с селективным резонансным усилителем, источники света, размещенные у пути. систему отражающих элементов, установленных в точках преломления линии очертания габарита, исполнительные реле с нормально разомкнутыми контактами, сигнальные лампы, источник питания и цепи управления сигналами светофора 121.

Однако зто устройство обладает слабой помехозащищенностью, что снижает его надежность работы.

Целью изобретения н явилось повышение надежности работы известных устройств.

5 Для этого устройство снабжено модулятором источника света, блоками формирования сигнала кратковременного и длительного перекрытия луча, входы которых соединены параллельно и подключены к выходу селективного усилителя, а выходы каждого из блоков соединены с соответствующим исполнительным реле, через контакты которцх включены сигнальные лампы и цепи управления сигналами светофора.

На фиг. 1 изображена блок-схемг предлагаемого устройства; на фиг. 2 -- один ттз вариантов принципиальной схемы приемной, усиливающей и дешифрующей частей устроиства.

Устройство для контроля не абаритности транспортных средств содержит снсте26 му зеркал 1 — 5, источник светя 6, фотореле

7, селективный резонансны и усилитель 8, блок 9 формирования сигнала длительного перекрытия луча, блок 10 формирования

7

Усилитель 8 выполнен по двухкаскадной схеме на транзисторах 19 н 20. Нагрузкой первого каскада служит колебательный контур 21, настроенный на частоту модуляции.

Нагрузкой второго каскада служит трехобмо- точный трансформатор 22 низкой частоты.

Первичная обмотка 23 трансформатора с конденсатором 24 образует колебательный контур, также настроенный на частоту модуляции. Сигнал с вторичной обмотки 25 детектируется диодом 26, усиливается схемой усилителя импульсного сигнала на транзисторах 27 и 28 и тиристоре 29 и вызывает срабатывание реле 12, замыкающего нормально разомкнутый контакт 14 сигнальной лампы 16, а также перекрывает сигнал светофора или изменяет код автоматической локомотивной сигнализации. Обмотка 30 трансформатора входит в схему блока длительного прерывания сигнала и присоединена через диод 31 к управляющему электро-. ду тиристора 32, подключенного к обмотке нормально возбужденного электрического реле ll, замыкающего нормально разомкнутые контакты 13 цепи питания сигнальной лампы 15 длительного прерывания луча.

Кнопки ЗЗ и 34 служат для возвра!цения схем обоих блоков — - длительного и кратковрел(ен

Фор.ч<гла изобретения сигнала краткопр(менного нсрскрытня лу<а, исполнительные реле 11 н !2 с контактами 13 и 14, сигнальные лампы 15 и 16, IN!IH !7 управл!ени)! сигнапами светофора и модулятор !8 источника света.

Работа устройства заключается в следующем.

Луч света через модулятор .!8 (на чертеже изображен п<триховой линией со стрелками) от источника 6 преломляется по замкнутой ломаной линии очертания габарита подвижного состава и падает на фотореле 7.

Сигнал с фотореле 7 после усиления усилителем 8 подается на блок 9 и блок 10, на выходе которых установлены исполнительные реле первого класса надежности 11 и

12, замыкающие нормально разомкнутые ,контакты !3 и 14 сигнальных ламп 15 и

16 длительного и кратковременного перекрытия луча соответственно, связанные также с цепью 1? управления сигналами свето фора (на чертеже не изображен), Для повышения помехозащищенности источник света 6 модулирован с помощью модулятора !8, выполненного, например, в виде диска с прозрачными и непрозрачными секторами (см фиг. 2), вращаемого с определенной скоростью электромотором.! jj)HI

От зеркал — 5, надает на фотореле 7 и создает на последнем перемен!<Ое напряжение -!астоты модуляции, которое усиливается на выходе усилителя. Г!ри наличии сиг- . нала с фотодатчика реле 11 возбуждено, а реле 12 обесточено. Лампочки 1 и 16 не горят. В случае даже кратковременного перекрытия луча света, соизмеримого со временем срабатывания тиристора 29, на выходных обмотках трансформатора электрический сигнал пропадает. При этом тиристор

1s 29 включается и реле 12 замыкает контакт 14, что вызывает перекрытие путевого сигнала (или изменение кода АЛС), а также загорание лампочки 16. Если же перекрытие светового луча негабаритной частью груза или подвижного состава окажется более длительным, чем время срабатывания тиристора 32, то обесточится реле !1, разомкнется контакт 13 и образуется цепь включения лампочки 15 и перекрытие путевого сигнала (или изменение коЛа автоматической ло2> комотивной сигнализации), что позволяет судить о нарушении габарита подвижного состава.

Предлагаемое устройство не только выполняет функции контроля нарушения габа() рита подвижного состава, но и обладает свойствами контроля исправности (самоконтроля) элементов схемы. Повреждения источника света, источника питания, обрыВов и коротких замыканий в элементах и соединениях схемы, а также л!обое пропадание лу <а света приводят к запрещаго!цему показанию путевого («IHaJIa.

Устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее фотореле с селектHBHblM резонансным усилителем. источники света, ра:<ме!1!енные у пути, cHcT(:ìó отражающих элементов, установ45

JI(!HHhlx В точках IlpcJI()ìJI(."Hèÿ линии Очертания габарита, исполннтельш»е реле с нОрмалыю разомкнутыми контактами, сигналь1fhl(лампы, источник питании и цени упраВЛСНИВ СИГНаЛаМН (.ВСтофора, ОТЛинаЮщЕ«СЯ тЕм, чтО, с !Сел!! !о ИОВЫШЕНИИ НадсжнОсти работь<, устрс)!!ство снабжено модулятором источника света, блоками формирования

СИГННЛа КраTКОВрс")<ЕШСОГО И дЛИтЕЛЬНОГО пе()е!(р<>!тия луча, Входы котор!лх со(ди<н.ны и,!рал.<ельно и нс)д) лк) ц Hbl к Выходу ссл!скТИННОГО i с ИЛИТ(Ля, (! В!ЛХ();!!Л КВЖДОГС) НЗ блОИОВ соедин(ны с с Оотпетствую<цим иснс)л ни тел ы4 !л м j)(лс, 1(j)f .1 )сс) Итак) )л f(f) T()j) üÔ i

710851

g u

Составитель А. наумов

Редактор С. Драчевский Техред К.Шуфрня Корректор И. Задсрнокская

Заказ 893!/lI tape $67. Подниснос

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП к Пагентт, r. Ужгород. уа. Проектная, 4 включены сигнальные лампы и цепи управ ления сип|алами светофора.

Источники информации, принять(е во внимание при экспертизе

1. А в торс кое с в идетел ьств о С С(Р

¹ 37 ?104, кл. В 61 К 9/02, !97!.

2. Авторское свидетельство (.(Х;Р № 560781, кл. В 61 К 9/02, 1976.