Буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,;!7I2302 и ЗОБР Е г ЕН ИЯ, Сена Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2643547/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

В 61F 5/06

В 61F 5/26

Государственный комитет

СССР ле делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.027. .31-272.2 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Г. Вольперт, В. В. Титов, Н. Н. Каменев и Г. П. Аладьин (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодоржного транспорта (54) БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖНО ГО ТРАНСПОРТ НОГО CP ЕДСТВА

Изобретенйе относится к области железнодорожного транспорта.

Известно буксовое рессорное подвешивание, содержащая пружины с нецелым числом рабочих витков, в котором для ослабления вредного действия пружин на буксовые подшипники, выражающегося в неодинаковом нагружении подшипников вертикальными силами, последовательно с пружинами устанавливаются упругие элементы Ip из резины (1).

Однако для размещения таких элементов приходится уменьшать высоту пружин, а следовательно, и число рабочих витков, что влечет за собой увеличение жесткости рес- 15 сорного подвешивания и, как следствие, увеличение силового взаимодействия подвижного состава и пути.

Известно также буксовое рессорное подвешивание железнодорожного траспортного средства, содержащее винтовые цилиндрические пружины с нецелым числом рабочих витков, расположенное между рамой тележки и корпусом буксы (2).

Недостаток такой конструкции, обусловленный указанной особенностью пружин с нецелым числом рабочих витков, состоит в том, что в процессе сборки рессорного подвешивания пружины, как правило, относительно своих осей устанавливаются в про- 30 извольных положениях, и поэтому в каждой буксе один из подшипников практически всегда оказывается перегруженным вертикальными силами, а следовательно, менее долговечным по сравнению с другим подшипником.

Цель изобретения — улучшение динамики и увеличение долговечности подшипников букс путем равномерного распределения вертикальных сил в направлении оси буксы.

Для достижения этой цели каждая пружина ориентирована так, что биссектральная плоскость пространственного угла,грани которого проходят через концы опорных витков пружины, а вершина — через ее ось, параллельна плоскости симметрии транспортного средства.

На чертеже схематично изображено буксовое рессорное подвешивание, вид сверху.

Оно состоит из двух пружин 1 и 2, опирающихся на крыльчатую буксу 3 и рамы тележки (на чертеже не показана). Пружины 1 и 2 при сборке рессорного подвешивания относительно своих осей 4 устанавливаются на буксе 3 так, чтобы биссектральные плоскости пространственных углов, грани которых проходят через концы 5 опорных витков, вершины — через оси пру жин, лежащие в вертикальной плоскости, 712302

Составитель А. Ходыкин

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Тарасова

Редактор T. Горячева

Заказ 2664/4 Изд. № 107 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 были параллельны продольной плоскости симметрии транспортного средства.

Силы трения между опорными витками и сопряженными деталями рессорного подвешивания обеспечат неизменность такой установки пружин в процессе эксплуатации транспортного средства.

Технико-экономическая эффективность данного рессорного подвешивания выражается в том, что его внедрение позволит уве- 10 личить срок работы буксовых подшипников за счет более равномерного распределения вертикальных сил между подшипниками каждой буксы.

Формула изобретения

Буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее винтовые цилиндрические пружины с нецелым числом рабочих винтов и 20 расположенное между рамой тележки и корпусом буксы, отл ич а ющееся тем, что, с целью улучшения динамики и увеличения долговечности подшипников буксы путем равномерного распределения вертикальных сил в направлении оси буксы, каждая пружина ориентирована так, что биссектральная плоскость пространственного угла, грани которого проходят через концы опорных витков пружины, а вершина--через ее ось, параллельна плоскости симметрии транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тепловозы, конструкция, теория и расчет. Под ред. Н. И. Панова. М., «Машиностроение», 1976, рис. 256.

2. Хлебников В. Н. Конструкции электровозов. Механическая часть. М., «Машиностроения», 1964, с. 161 (прототип).