Резино-металлический шарнир гусеничной цепи и способ его сборки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii! 7123И
ОПИСАНИЕ
Й 3 О Ы Е 1 Й Й Yl Я
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.78 (21) 2647800/27-11 (51) М, Кл.
В 62D 55/20 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 629.113.012. .57 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. П. Скуратовский, В. Д. Бейненсон, И. Ю. Боровских, С. А. Леонов, В. А. Полетаев и А. С. Черкашин (71) Заявитель (54) РЕЗИ НО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ
ЦЕПИ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с резино-металлическими шарнирами гусеничной цепи.
Известен резино-металлический шарнир гусеничной цепи, содержащий звенья с проушинами, внутри которых установлены резиновые кольца, и пальцы, соединяющие смежные звенья и установленные внутри упомянутых резиновых колец (1).
Описанныи шарнир имеет тот недостаток, что процесс его сборки и разборки требует затраты большого труда, так как для установки и выемки резиновых колец, как правило, используются сложные стенды. Для замены колец или пальцев при этом снимается гусеничная цепь. Эти работы на собранной гусеничной цепи проводить трудно.
Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки и разборки шарнира гусеничной цепи.
Это достигается тем, что резиновые кольца выполнены с внутренними полостями, каждый палец выполнен с осевым отверстием, сообщенным с внутренними полостями резиновых колец, и снабжен запорным клапаном для соединения осевого отверстия с атмосферой.
Кроме того, полости резинов ного шарнира через каналы в теле звена соединены с полостями резиновых колец другого шарнира этого же звена, причем каждый канал снабжен запорным клапаном.
Указанный шарнир собирается способом, состоящим в том, что пальцы вместе с надетыми кольцами вставляют в проушины
10 смежных звеньев, после чего полости резиновых колец заполняют незамерзающей рабочей средой, имеющей избыточное давление относительно атмосферного.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шар15 нир с разрезом двух проушин; на фиг. 2— то же, вид сверху с разрезом по оси пальца; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез по оси каналов.
Резино-металлический шарнир содержит
20 проушины звена 1, резиновые кольца 2 с внутренними полостями, привулканизированные к пальцу 3, имеющему радиальные каналы 4 и осевой канал 5, закрываемый запорными клапанами 6.
25 В теле звена 1 для соединения внутренних полостей резиновых колец 2 одного шарнира с внутренними полостями резиновых колец последующих шарниров гусеничной цепи выполнсны каналы 7 с запорными
30 клапанами 8.
Резино-металлический шарнир работает следующим образом.
При повороте звена 1 относительно другого звена под растягивающей нагрузкой кольца 2 с внутренними полостями, заполненными под давлением рабочей средой через каналы 4 и канал 5, воспринимают радиальную и угловую деформации.
11ри сборке гусеничной цепи в проушины сочлененных звеньев 1 свооодно устанавливается палец 3 с привулканизированными кольцами 2. По каналам 4 и 5 через клапан б каждого шарнира подается под давлением
0,0981 — 242,25 aiba рабочая среда. Заполнение внутренних полостей колец 2 всех шарниров гусеничной цепи может производиться как через клапан b пальца 3, так и через клапан 8 в теле звена 1.
11ри разборке шарнира гусеничной цепи давление сбрасывается через клапан б пальца 3 и палец с резиновыми кольцами вынимается из проушин звеньев.
Наличие давления рабочей среды во внутренних полостях резиновых колец других шарниров гарантируется клапаном 8 в теле звена 1.
В связи с наличием рабочей среды во внутренних полостях резиновых колец шарнира, находящихся под статическим давлением 0,0981 — 245,25 кПа, описываемый шарнир может иметь любую требуемую радиальную и угловую жесткость, обеспечивающу снижение трудоемкости сборки и разборки шарниров гусеничной цепи при повышенной несоосности проушин звеньев.
Снижение трудоемкости сборки и разборки шарниров гусеничной цепи достигается за счет исключения силового оборудования и необходимости механической обработки
712311 проушин звеньев, сокращения времени технологической выдержки собранных гусениц с шарнирами в течение 12 — 24 ч для релаксации напряжений в резиновых элементах.
Формула изобретения
1. Резино-металлический шарнир гусеничнои цепи, содержащии звенья с проушинаkÎ ми, внутри которых установлены резиновые кольца, и пальцы, соединяющие смежные звенья и установленные внутри упомянутых резиновых колец, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сбор15 ки и разборки шарнира гусеничной цепи, резиновые кольца выполнены с внутренними полостями, каждый палец выполнен с осевым отверстием, сообщенным с внутренними полостями резиновых колец, и снаб20 жен запорным клапаном для соединения осевого отверстия с атмосферой.
2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что полости резиновых колец одного шарнира через каналы в теле звена соеди25 kiikkbk c lloJIocTsivkkk резиновых KoikPLI, другol 0 шарнира этого же звена, причем каждый канал снабжен запорным клапаном.
3. Способ сборки резино-металлического шарнира по п. 1, отличающийся тем, ЗО что пальцы вместе с надетыми кольцами вставляют в проушины смежных звеньев, после чего полости резиновых колец заполняют незамерзающей рабочей средой, имеющей избыточное давление относительно
35 атмосферного.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ы 78594, В 62D 55/20, 1948.
712311
Риз.3
Составитель Л. Демидов
Техред А. Камышникова
Корректор В. Дод
Редактор Т. Горячева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2788/4 Изд. Кз 128 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д, 4/5